Введение
Актуальность темы исследования связана с необходимостью оптимизации системы управления персоналом, что, прежде всего, оказывает мощное влияние на политику в области подготовки и использования кадров и специалистов в организациях. Из-за этого основные усилия кадровой политики сосредотачиваются на создании хорошо подготовленного рабочего коллектива, способного решать сложные задачи, полностью реализовывать свой потенциал, и успешно противостоять стрессам и конфликтам.
Успех компании всегда связан с конкретными личностями, на какой бы позиции они не находились. В настоящее время повышение эффективности бизнеса в целом напрямую связывается с возможностью улучшения работы персонала, повышения его профессиональных и личностных качества, мотивированности, адаптированности к условиям организации. ..........
Глава I. Теоретические основы психологического сопровождения персонала
1.1. Психологическое сопровождение кадровой работы: сущность и виды
В качестве близких аналогов термина психологическое сопровождение (ПС) в литературе предлагаются «содействие»; «событие», «со-работничество», «социально - психологическое сопровождение» (М. Битянова , А. Бодалев, А. Деркач ). Из всех этих понятий по-настоящему прижился в практике лишь термин - «сопровождение». На это есть свои причины, и одна из них - глубинное смысловое совпадение слова «сопровождение» и сущности социально-психологической работы в коллективе организации.
Сопровождение понимается как психологическая поддержка здоровых людей (работников), которые длительное время работают в сложных условиях или имеют личностные проблемы.
ПС рассматривают как системную интегративную технологию социально - психологической помощи работникам, или как полагают А. Бодалев и А. Деркач, разновидность социального патронажа - социально-психологический патронаж .
...........
Заключение
В данной работе проведено исследование специфики организации и функционирования психологического сопровождения, как функции управления персоналом, на примере опытно-конструкторской организации.
В работе психологическое сопровождение (ПС) в управлении персоналом понималось как специальная форма осуществления системной, долгосрочной социальной и психологической помощи и поддержки работников. Психологическое сопровождение - процесс изучения, формирования, развития и коррекции профессионального становления и развития личности. Технология психологического сопровождения основана на 4 функций: диагностика проблемы, информация о проблеме и путях ее решения, консультация и выработка плана решения проблемы - первичной психологической помощи работника.
Цель психологического сопровождения – добиться полной реализации профессионально-психологического потенциала работника и удовлетворение потребностей субъекта деятельности.
..........