Введение
Межкультурная коммуникация является одной из актуальных тем культурологического знания сегодня, когда глобализация, распространившись на все сферы общественной жизни, приобретает все большее значение. В результате процесса глобализации представители разных стран получили возможность межкультурного общения, что породило интерес к межкультурной коммуникации и необходимость ее исследования. В связи с вышесказанным можно говорить об актуальности проблемы, положенной в основу исследования на тему «Межкультурная коммуникация: содержание, формы, уровни, значение в условиях глобализации мирового пространства».
........
Глава 1.Теоретические аспекты межкультурной коммуникации
1.1. Соотношение культуры и межкультурной коммуникации
Термин «коммуникация» появился в научной литературе относительно недавно и за несколько десятилетий ХХ в. стал, по существу, ключевым в социально-гуманитарном знании. Это, по-видимому, объясняется его особой емкостью, позволяющей наполнять слово разнообразными смыслами, использовать его в разных познавательных целях. Самое общее значение касается связи любых объектов, но в социологии таким объектом является общество и составляющие его структуры (и поэтому чаще всего социологическим объектом оказывается массовая коммуникация), в психологии речь идет о межличностной коммуникации, в этнографии исследуются межэтнические коммуникации, в сфере искусства это коммуникация между создателем произведения – режиссером, актером, поэтом, художником, композитором – и зрителем, читателем, слушателем, в образовании имеется в виду коммуникация между учителем и обучаемым. ...........
Заключение
Глобализация XXI века привела к трансформации всех сфер жизнедеятельности человека. Глобализация представляет собой непрерывный процесс воздействия различных факторов международного значения на социальную действительность отдельных стран. В результате, мир становится более связанным и более зависимым от всех его субъектов – в целом.
Основанием для выделения межкультурной коммуникации являются различия между культурами.
...........