Курсовая теория по теме: Межкультурная коммуникация: содержание, формы, уровни, значение в условиях глобализации мирового пространства

Название работы: Межкультурная коммуникация: содержание, формы, уровни, значение в условиях глобализации мирового пространства

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Реклама и PR

Страниц:

27 стр.

Год сдачи:

2013 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1.Теоретические аспекты межкультурной коммуникации 5

1.1. Соотношение культуры и межкультурной коммуникации 5

1.2. Исследование межкультурной коммуникации в зарубежной и отечественной коммуникативистике 10

Глава 2. Формы и уровни межкультурной коммуникации 18

2.1. Межличностный уровень межкультурной коммуникации 18

2.2. Межкультурная коммуникация в малых и больших группах 19

Глава 3. Типы восприятия межкультурных различий 22

Заключение 27

Литература 28

Выдержка:

Введение

Межкультурная коммуникация является одной из актуальных тем культурологического знания сегодня, когда глобализация, распространившись на все сферы общественной жизни, приобретает все большее значение. В результате процесса глобализации представители разных стран получили возможность межкультурного общения, что породило интерес к межкультурной коммуникации и необходимость ее исследования. В связи с вышесказанным можно говорить об актуальности проблемы, положенной в основу исследования на тему «Межкультурная коммуникация: содержание, формы, уровни, значение в условиях глобализации мирового пространства».

........

Глава 1.Теоретические аспекты межкультурной коммуникации

1.1. Соотношение культуры и межкультурной коммуникации

Термин «коммуникация» появился в научной литературе относительно недавно и за несколько десятилетий ХХ в. стал, по существу, ключевым в социально-гуманитарном знании. Это, по-видимому, объясняется его особой емкостью, позволяющей наполнять слово разнообразными смыслами, использовать его в разных познавательных целях. Самое общее значение касается связи любых объектов, но в социологии таким объектом является общество и составляющие его структуры (и поэтому чаще всего социологическим объектом оказывается массовая коммуникация), в психологии речь идет о межличностной коммуникации, в этнографии исследуются межэтнические коммуникации, в сфере искусства это коммуникация между создателем произведения – режиссером, актером, поэтом, художником, композитором – и зрителем, читателем, слушателем, в образовании имеется в виду коммуникация между учителем и обучаемым. ...........

Заключение

Глобализация XXI века привела к трансформации всех сфер жизнедеятельности человека. Глобализация представляет собой непрерывный процесс воздействия различных факторов международного значения на социальную действительность отдельных стран. В результате, мир становится более связанным и более зависимым от всех его субъектов – в целом.

Основанием для выделения межкультурной коммуникации являются различия между культурами.

...........

Похожие работы на данную тему