ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Наряду с позитивными изменениями происходящими в современном обществе, имеют место серьезные негативные тенденции: изменяется уклад и образ жизни людей, углубляется социальная дифференциация, усиливается конфликтность и бездуховность, прослеживается тенденция увеличения числа семей «группы риска». Одной из актуальных проблем дошкольной педагогики является поиск педагогических средств, обеспечивающих формирование нормативного поведения детей в деятельностях, характерных для дошкольного детства.
Состояние общественной нравственности зависит от уровня нормативного поведения каждого человека, которые закладываются в детстве. Дошкольный возраст является самым ценным периодом развития, в котором складывается детская личность; формируется нормативное поведение. ...........
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ OCHOBЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ НОРМАТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1. Социокультурная детерминация формирования нормативного поведения детей дошкольного возраста
При всем многообразии подходов к проблеме формирования нормативного поведения в отечественной психолого-педагогической науке, следует особо отметить влияние известных теоретических концепций, разработавших культурно-историческую теорию, теорию деятельностного опосредования развития психики, концепцию субъекта деятельности. Личность рассматривается как человек, взятый в системе психологических характеристик, социально обусловленных, проявляющихся в общественных по своей природе отношениях, являющихся устойчивыми, определяющими нравственные поступки человека, имеющих существенное значение для него самого и окружающих. Индивидуальное бытие личности формируется через ее внутреннюю позицию, через систему личностных смыслов. Бытие общественных отношений в личности развивается через присвоение человеком материальной и духовной культуры, через усвоение социальных нормативов и установок.
............
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Перед проведением исследования нами были поставлены задачи, направленные на оптимизацию педагогического процесса, направленного на формирование нормативного поведения у детей старшего дошкольного возраста. Была выдвинута гипотеза о том, что воспитательные методы, направленные на формирование норм поведения у детей 5-6 лет позволят повысить уровень развития морально-этических качеств детей.
В первой главе нашей работы, мы провели анализ теоретических источников, касающихся воспитательного процесса, особенностей формирования нормативного поведения и восприятия детьми 5-6 лет моральных принципов и этических норм. В большинстве теоретических источников обосновано положение о том, что рассматриваемый возраст, является важным этапом развития ребенка и является идеальным моментом для организации воспитательного процесса.
..............