Введение
Одной из важных составляющих культуры современного человека становится экологическая культура как ценностное отношение к окружающему миру. Это обусловлено потребностью в сохранении баланса между интенсивным техническим развитием и природными ресурсами. При этом очевидно, что для того, чтобы такого рода отношение стало частью мировоззрения личности, оно должно формироваться уже в детстве.
Необходимость формирования основ экологической культуры личности на этапе обучения в начальной школе отмечается сегодня многими исследователями (Т.С. Бакиров, Д.С. Ермаков, С.Б. Игнатов, А.А. Макоедова, Ю.А. Шаронова, Н.Ф. Казакова). Значимость понимания особенностей взаимодействия человека и природы, получения опыта бережного отношения к окружающему миру нашла отражение и в нормативной документации, в частности, в Федеральном государственном образовательном стандарте. Описаны теоретические основы развития экологической культуры детей в младшем школьном возрасте (И.Л.Шумакова, П.Полещук, Г.В.Буковская и др.).
..........
Глава 1. Теоретические основы исследования проблемы формирования экологической культуры у младших школьников посредством внеурочной деятельности
1.1 Сущность понятия внеурочной деятельности
Свободное время у детей является зоной, свободной от участия в ее организации взрослых, родителей, вследствие чего досуг в некоторых случаях превращается в опасное время для ребенка, поскольку может способствовать формированию девиантного поведения, дурных привычек и т.д. Именно эти риски досуга и призвана преодолеть специально организуемая педагогами внеурочная деятельность.
Внеурочная деятельность как время свободного самоопределения, саморазвития ребенка сосредотачивает в себе значительные ресурсы для развития их творческой активности, так как эта деятельность осуществляется на основе свободного выбора .
..........
Заключение
С учетом актуальности развития у детей уважительного отношения к окружающему миру была поставлена цель рассмотреть внеурочную деятельность как средство формирования экологической культуры у младших школьников. Для достижения данной цели было предпринято теоретическое и эмпирическое исследование.
На основе изучения литературы было выявлено, что внеурочная деятельность рассматривается как особая форма организации досуга учащихся, целью которой является формирование личности ребенка, его воспитания и социализации. Достоинствами внеурочной деятельности по сравнению с уроком является связь с интересами школьника, более широкие возможности для творчества и познания окружающего мира. .........