Дипломная по теме: Особенности эмоционально-двигательной отзывчивости на музыку у старших дошкольников в разновозрастной группе

Название работы: Особенности эмоционально-двигательной отзывчивости на музыку у старших дошкольников в разновозрастной группе

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Педагогика

Страниц:

56 стр.

Год сдачи:

2013 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ВОЗРАСТА ЭМОЦИОНАЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ НА МУЗЫКУ 7

1.1. Эмоционально-двигательная отзывчивость на музыку как музыкальная способность 7

1.2. Особенности развития эмоционально-двигательной отзывчивости на музыку у детей старшего дошкольного возраста 16

Выводы по первой главе 28

Глава 2. ДИАГНОСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ НА МУЗЫКУ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 30

2.1 Организация и методы исследования 30

2.2 Обработка и анализ результатов исследования 36

Выводы по второй главе 47

Заключение 49

Список литературы 52

Выдержка:

Введение

Эмоционально-двигательная отзывчивость детей на музыку – одна из мало изученных проблем развития музыкальности дошкольников, при том, что в образовательных программах подчеркивается важность её развития. Признание её важности в развитии музыкальности у детей, особенно раннего и младшего дошкольного возраста опирается на эмпирические наблюдения. В отношении старших дошкольников, с которыми традиционно восприятие музыки проводится в виде слушания (в статическом положении сидя на стуле), этот вид эмоциональной отзывчивости на музыку лишь упоминается (как некоторые мимические и незначительные двигательные реакции). Однако, в силу существующих методик организации и проведения с детьми слушания музыки, спонтанные движения ребенка всем телом, которые могут появиться как эмоциональный отклик на музыку, сдерживаются (подавляются) установками педагога – его пояснениями детям о том, как надо слушать музыку. До сих пор целенаправленные психолого-педагогические исследования особенностей эмоционально-двигательной отзывчивости на музыку у детей 6 и 7 лет, по сути, не проводились. Это и определило актуальность нашей работы.

............

Глава 1. ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ВОЗРАСТА ЭМОЦИОНАЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ НА МУЗЫКУ

1.1. Эмоционально-двигательная отзывчивость на музыку как музыкальная способность

Основополагающей способностью индивида, запускающей процесс ответственного проявления личности, является эмоциональная отзывчивость, которую следует различать с эмоциональным откликом. Для эмоционального отклика характерна высокая степень чувствительности и адекватной эмоциональной заразительности индивида (как врожденной, проявляемой на основе ассоциативной памяти, так и приобретенной по принципу эмоциональной синтонии - непосредственного эмоционального заражения и импульсивного самопроявления) на любые формы даже слабо выраженного невербального воздействия.

Таким образом, эмоционально-двигательная отзывчивость характеризуется высокой степенью рефлексии индивида, его способностью к осознанию и на этой основе формированием убеждений и мировоззрения как внутреннего механизма управления своими состояниями, желаниями, мотивами, притязаниями и способами их реализации в создаваемом им образе.

.............

Заключение

Эмоционально-двигательная отзывчивость на музыкальные произведения у старших дошкольников определяется как процесс переживания чувств, возникших в результате эмоционального отклика на воспринимаемую музыку, обусловливающего понимание ребенком его эмоционального содержания, которая отражается в образе создаваемом им.

Кроме того уровень развития у детей эмоционально-двигательной отзывчивости зависит от уровня восприятия детьми музыкальных произведений, качества работы музыкального руководителя, развития музыкальных способностей у ребенка в целом.

Неоспоримым является тот факт, что в процессе восприятия музыкального произведения участвуют эмоции и чувства ребенка. Если ребенок обладает развитым восприятием, то он осознает смысл музыкального произведения даже при первичном прослушивании. ..............

Похожие работы на данную тему