Дипломная по теме: Взаимодействие классного руководителя и педагога дополнительного образования в музыкально-эстетическом развитии подростка

Название работы: Взаимодействие классного руководителя и педагога дополнительного образования в музыкально-эстетическом развитии подростка

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Педагогика

Страниц:

67 стр.

Год сдачи:

2013 г.

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………2

Глава I. Теоретические аспекты взаимодействия классного

руководителя и педагога дополнительного образования

в музыкально-эстетическом развитии подростка…………………………….6

1.1. Классный руководитель, как организатор

воспитательного процесса……………………………………………………..6

1.2. Функции педагога дополнительного образования детей……………....17

1.3. Характеристика особенностей подросткового возраста………………..23

Глава 2. Экспериментальное исследование по проблеме

взаимодействия классного руководителя и педагога дополнительного

образования в музыкально-эстетическом развитии подростка…………….36

2.1. Описание организации и методов исследования……………………….36

2.2. Анализ результатов исследования……………………………………….40

2.3. Методические рекомендации по взаимодействию классного

руководителя и педагога дополнительного образования в музыкально-

эстетическом развитии подростка…………………………………………….49

Заключение……………………………………………………………………..60

Список литературы…………………………………………………………….64

Выдержка:

Введение

Актуальность темы исследования. Процесс духовного развития подрастающего поколения во многом обусловлен степенью приобщенности подростков к музыкальной культуре общества. Он происходит под влиянием как объективной действительности, так и воспитания, поэтому проблема совершенствования форм и методов музыкального воспитания приобретает особую актуальность. Важнейшим итогом музыкального воспитания является формирование музыкальной культуры личности

Актуальность рассмотрения взаимодействия семьи, школы и учреждений дополнительного образования в формировании музыкальной культуры подростков обусловлена тем, что преобразования, происходящие в нашей стране, выявили острую необходимость подъема духовного развития подрастающего поколения, которое во многом обусловлено степенью приобщенности к музыкальной культуре общества.

...........

Глава I. Теоретические аспекты взаимодействия классного руководителя и педагога дополнительного образования в музыкально-эстетическом развитии подростка

1.1. Классный руководитель, как организатор воспитательного процесса

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении выполняют все педагогические работники. Однако ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит педагогическому работнику, на которого возложены функции классного руководителя. Именно классный руководитель играет огромную роль в формировании личности ребёнка, раскрытии его способностей и потенциальных возможностей, защите его интересов.

В современной педагогической тео¬рии и практике дополнительного образования для детей понятие «вос¬питательная работа» все активнее вытесняется понятием «воспитательная система», что соответственно ведет к изменению требований к организации и реализации процесса воспитания в целом и определению в нем роли и ме¬ста педагога в частности.

...........

Заключение

В данной работе мы рассмотрели вопросы, касающиеся взаимодействия классного руководителя и педагога дополнительного образования в музыкально-эстетическом развитии подростка.

На основании вышеизложенного мы пришли к следующим выводам.

Деятельность классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной системе учебного заведения, основным механизмом реализации индивидуального подхода к воспитанникам. Обусловлена она современной задачей, которую ставят перед учебным заведением любого типа мировое общество, государство, родители – максимальное развитие каждого ребёнка, сохранение его неповторимости, раскрытие его талантов и создание условий для нормального духовного, умственного, физического совершенства.

............

Похожие работы на данную тему