Дипломная по теме: Развитие восприятия пространственных отношений у детей старшего дошкольного возраста

Название работы: Развитие восприятия пространственных отношений у детей старшего дошкольного возраста

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Психология

Страниц:

72 стр.

Год сдачи:

2013 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1.Теоретические основы развития пространственного восприятия у детей старшего дошкольного возраста 6

1.1. Понятие восприятия как психического процесса 6

1.2. Психолого-педагогическая характеристика старшего дошкольного возраста 11

1.3. Особенности восприятия пространства у детей старшего дошкольного возраста 16

1.4. Коррекционно-развивающая работа по развитию восприятия пространства 23

Глава 2.Экспериментальное изучение развития пространственного восприятия в старшем дошкольном возрасте 31

2.1. Организация констатирующего эксперимента 31

2.2. Программа формирующего эксперимента 35

2.3. Результаты контрольного эксперимента 56

Заключение 59

Список использованной литературы 64

Приложения 68

Выдержка:

Введение

Актуальность.

В современном быстро меняющемся мире проблема формирования ориентации личности в пространстве актуальна, подходы к ее решению многогранны и неоднозначны. Под ориентацией человека понимают его представления о размерах и форме объектов, способность определять их расположение в пространстве, восприятие разнообразных пространственных отношений.

Пространственные представления у человека возникают в раннем детстве, их формирование представляет сложный процесс, в котором задействованы различные анализаторы (кинестетический, осязательный, слуховой, зрительный, обонятельный). На разных этапах жизни человека и в зависимости от его личностных особенностей разные анализаторы в большей или меньшей степени влияют на формирование пространственного представления. Например, у малышей более значительную роль играют кинестетический и зрительный анализаторы.

Развитие пространственного восприятия важно не только для повседневной жизни ребенка, но и как часть математического мышления.

..........

Глава 1.Теоретические основы развития пространственного восприятия у детей старшего дошкольного возраста

1.1. Понятие восприятия как психического процесса

В психологическом словаре понятие «восприятие» рассматривается как целостное отражение предметов, явлений, ситуаций и событий в их чувственно доступных временных и пространственных связях и отношениях . Детерминированность определяется предметностью реального мира явлений и проявляется через непосредственное воздействие физических раздражителей на поверхностные рецепторы-анализаторы органов чувств человека. Наряду с возникающими процессами ощущения происходит обеспечение непосредственно-чувственной ориентировки в реальности. Являясь обязательным этапом познания, восприятие всегда каким-либо образом связано с процессами мышления, памяти и внимания. Восприятие актуализируется мотивацией и ему присуща соответствующая аффективно-эмоциональная окраска. Человеческая чувственно-воспринимающая деятельность является наиболее сложной и совершенной благодаря высокой избирательности и подвижности восприятия, что способствует активному отбору нужного объема познавательной информации, направленному на решение поставленной задачи .

............

Заключение

Таким образом, в заключение нашей работы можно сделать следующие выводы:

Восприятие является целостным отражением предметов, явлений, ситуаций и событий в их чувственно доступных временных и пространственных связях и отношениях. Восприятие обладает детерминированной предметностью мира явлений и возникает при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств. Вместе с процессами ощущения восприятие производит непосредственно-чувственную ориентировку в реальности и всегда в той или иной степени связано с мышлением, памятью и вниманием. Направление восприятия определяется мотивацией и имеет определенную аффективно-эмоциональную окраску.

...........

Похожие работы на данную тему