Дипломная по теме: Взаимосвязь стиля общения руководителя с мотивацией сотрудников

Название работы: Взаимосвязь стиля общения руководителя с мотивацией сотрудников

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Психология

Страниц:

68 стр.

Год сдачи:

2013 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ И СТИЛЕЙ ОБЩЕНИЯ 7

1.1 Понятие мотивации. Теории мотиваций 7

1.2 Стили общения. Классификация стилей с точки зрения различных подходов 21

1.3. Вывод 31

ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ СТИЛЯ ОБЩЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ НА МОТИВАЦИЮ СОТРУДНИКОВ 33

2.1 Организация эмпирического исследования и методы исследования 33

2.2 Результаты исследования мотивационной структуры и стиля руководителя 36

2.3 Обработка результатов методом математической статистики 45

2.4. Вывод 49

ГЛАВА III. РАЗРАБОТКА КОУЧИНГА И ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТИЛЯ ОБЩЕНИЯ 51

3.1. Коучинг. История развития 51

3.2. Разработка коучинга для усовершенствования стиля общения руководителя 55

3.3.Практические рекомендации по совершенствованию стиля общения руководителя 57

3.4. Выводы 59

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 63

ПРИЛОЖЕНИЕ 69

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. В современном обществе при росте конкуренции в условиях необходимости повышения производительности труда все больше внимания уделяется проблемам повышения эффективного руководства и мотивации труда.

Успех и эффективность организации напрямую зависит от руководителя, который будет направлять работу других и нести персональную ответственность за ее результаты. Руководитель должен понимать, что чем лучше у него сложатся отношения с подчинёнными, тем эффективнее будет производство, а основной характеристикой отношений между руководителем и подчинённым является их непосредственное общение.

Успешность руководства во многом зависит от личностных особенностей человека, которые обуславливают то, как человек действует, принимает решения и взаимодействует.

...........

ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ И СТИЛЕЙ ОБЩЕНИЯ

1.1 Понятие мотивации. Теории мотиваций

Мотивация –это одна, из фундаментальных проблем в отечественной, и зарубежной психологии. Х. Хекхаузен говорил, что едва ли найдется другая такая же необозримая область психологического исследования, к которой мо‭‬жно было бы подойти со столь разных сторон, как к психологии мотивации [61] .

Понятие «мотивация поведения» подразумевает совокупность тех психологических моментов, которые определяются поведением человека в целом. С этой точной зрения солидарен также В.И. Ковалев, который мотивацию определяет, как систему разнообразных факторов детерминирующих поведение и деятельно‭‬сть человека [19,с.51].

С. Нартова-Вочевар с общественной природой мотивации человеческой деятельно‭‬сти связано влияние, которое оказывает на нее оценка, обусловленная общественными нормами, самооценкой и оценкой со стороны окружающих [19].

...........

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Данная работы была посвящена проблем стиля общения руководителя его влияния на мотивацию персонала и возможности повышения его эффективности посредством коучинга.

Проведенный анализ литературы показал, что эффективность труда в организации во многом зависит от мотивации сотрудников и особенностей общения руководителя при осуществлении управленческой деятельности.

Мотивация труда определяет, что побуждают человека к осуществлению определенных действий

Стиль общения руководителя характеризует особенности восприятия себя и других, характер взаимодействия, его направленности.

Мотивация обусловлена как системой потребностей индивида, так и условиями труда, характером управления им.

Это утверждение мы подтвердили в ходе эмпирического исследования. Проведенная диагностика показала:

.........

Похожие работы на данную тему