Дипломная по теме: Формирование самоконтроля на уроках русского языка в начальной школе

Название работы: Формирование самоконтроля на уроках русского языка в начальной школе

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Педагогика

Страниц:

108 стр.

Год сдачи:

2013 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Изучение самоконтроля как элемента учебной деятельности младших школьников 6

1.1 Самоконтроль как элемент учебной деятельности 6

1.2 Психические особенности развития навыков самоконтроля у младших школьников 14

1.3 Организация работы учителей по формированию навыков самоконтроля у младших школьников 21

Глава 2. Использование системы методов и приемов, направленных на развитие самоконтроля младших школьников в процессе учебной деятельности 29

2.1 Изучение навыков самоконтроля младших школьников третьего класса 29

Заключение 43

Список литературы 48

Приложения 53

Выдержка:

Введение

Актуальность.

В настоящее время на первый план выдвигается развивающая функция обучения, способствующая становлению личности младшего школьника и обеспечивающая раскрытие его индивидуальных способностей.

Одна из важнейших задач школы заключается в том, чтобы сформировать восприятие ребёнком образовательного процесса не только как внешней по отношению к нему деятельности, но и как результата своей собственной деятельности, своей личной ответственности своего развития.

Один из возможных путей содействия этому – вовлечение самих учащихся в оценку и контроль своей учебной деятельности. Особое значение придаётся действию самоконтроля, так как именно оно характеризует учебную деятельность, как управляемый самим ребёнком произвольный процесс. Формирование самоконтроля как компонента учебной деятельности требует специальной организации. На практике обучение приёмам самоконтроля осуществляются стихийно:

...........

Заключение

Самоконтроль – одно из важнейших универсальных учебных действий, обеспечивающих самостоятельную деятельность обучающихся.

Самоконтроль относится к числу обязательных признаков сознания и самосознания человека. Он выступает как условие адекватного психического отражения человеком своего внутреннего мира и окружающей его объективной реальности. В этом качестве самоконтроль оказывается включенным во все формы психических явлений, присущих человеку (процессы, состояния, свойства). В младшем школьном возрасте формирование основных качеств личности и психических процессов происходит в рамках учебной деятельности как деятельности по самоизменению ребёнка. Отсюда закономерно стремление учителя к развитию у детей способности к самостоятельной организации и регуляции деятельности, прежде всего учебной. Поэтому именно с формирования регулятивных универсальных учебных действий рационально начинать процесс постепенной передачи обучающимся элементов деятельности для самостоятельного осуществления.

..........

Похожие работы на данную тему