Курсовая теория по теме: Зрелый возраст и его психологическое содержание

Название работы: Зрелый возраст и его психологическое содержание

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Психология

Страниц:

25 стр.

Год сдачи:

2013 г.

Содержание:

Содержание

Основные данные о работе 1

Содержание 2

Введение 3

Основная часть 5

1. Общие условия психического развития взрослого человека 5

2. Социально-психологическая характеристика зрелости 10

3. Кризисы зрелости 15

Заключение 19

Глоссарий 21

Список использованных источников 23

Приложения 25

Выдержка:

Введение

Актуальность проблемы психологического содержания зрелого возраста заключается в том, что зрелый возраст является уникальным возрастным этапом, на протяжении которого происходят значительные изменения в личности.

В настоящее время явственно необходимо встает проблема изучения феноменологии психологического развития человека в направлении достижения наивысших личностных, профессиональных и творческих вершин на этапе зрелости. Ведь от того, как ориентировано на успешность будет развиваться взрослый человек, зависит процесс развития общества всего нашего общества. В связи с этим учеными и практиками выявляются и устанавливаются объективные и субъективные факторы, психологические механизмы и закономерности развития человека и достижения им вершин личностного и профессионального совершенства на этапе зрелости.

............

Основная часть

1. Общие условия психического развития взрослого человека

Развитие человека в зрелости тесно связано с динамикой его психологического возраста. Выделяют три взаимосвязанных, но не совпадающих друг с другом возраста: хронологический (паспортный), физический (или биологический) и психологический. Общеизвестно, что физический возраст человека нередко сильно отличается от паспортного.

Психологический возраст характеризует то, каким человек себя чувствует и осознает. Он во многом влияет на физический возраст, хотя тоже далеко не всегда и во всем с ним совпадает.

............

Заключение

Хронологические рамки периода зрелости достаточно условны и определяются моментом завершения юности и началом периода старения. Психологи разделяют зрелость на три этапа: молодость как ранняя зрелость (25-35 лет), расцвет как средняя зрелость (35-45 лет) и собственно зрелость как поздняя (45-60 лет).

Зрелость характеризуется ответственностью и потребностью в заботе о других людях, наиболее полной самореализацией, самоактуализацией и акмеологизацией как самодеятельностью человека по достижению им вершин психофизиологического и психического, физического и личностного, профессионального и социального, духовного и душевного развития, в том числе — самообразование и самообучение, самовоспитание и саморазвитие, самопросвещение и самопрофилактика.

............

Похожие работы на данную тему