Введение
Актуальность проблемы психологического содержания зрелого возраста заключается в том, что зрелый возраст является уникальным возрастным этапом, на протяжении которого происходят значительные изменения в личности.
В настоящее время явственно необходимо встает проблема изучения феноменологии психологического развития человека в направлении достижения наивысших личностных, профессиональных и творческих вершин на этапе зрелости. Ведь от того, как ориентировано на успешность будет развиваться взрослый человек, зависит процесс развития общества всего нашего общества. В связи с этим учеными и практиками выявляются и устанавливаются объективные и субъективные факторы, психологические механизмы и закономерности развития человека и достижения им вершин личностного и профессионального совершенства на этапе зрелости.
............
Основная часть
1. Общие условия психического развития взрослого человека
Развитие человека в зрелости тесно связано с динамикой его психологического возраста. Выделяют три взаимосвязанных, но не совпадающих друг с другом возраста: хронологический (паспортный), физический (или биологический) и психологический. Общеизвестно, что физический возраст человека нередко сильно отличается от паспортного.
Психологический возраст характеризует то, каким человек себя чувствует и осознает. Он во многом влияет на физический возраст, хотя тоже далеко не всегда и во всем с ним совпадает.
............
Заключение
Хронологические рамки периода зрелости достаточно условны и определяются моментом завершения юности и началом периода старения. Психологи разделяют зрелость на три этапа: молодость как ранняя зрелость (25-35 лет), расцвет как средняя зрелость (35-45 лет) и собственно зрелость как поздняя (45-60 лет).
Зрелость характеризуется ответственностью и потребностью в заботе о других людях, наиболее полной самореализацией, самоактуализацией и акмеологизацией как самодеятельностью человека по достижению им вершин психофизиологического и психического, физического и личностного, профессионального и социального, духовного и душевного развития, в том числе — самообразование и самообучение, самовоспитание и саморазвитие, самопросвещение и самопрофилактика.
............