Курсовая практика по теме: Психологические особенности самореализации в зрелом возрасте

Название работы: Психологические особенности самореализации в зрелом возрасте

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Психология

Страниц:

37 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….……………3

ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ..…………………………………………….5

1.1. Проблема возрастной периодизации жизненного цикла человека……….5

1.2. Общая характеристика зрелого возраста. Самореализация в зрелом возрасте……………………………………….. …………………………………10

ГЛАВА 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ……………………………….19

2.1. Цели, задачи, объекты и методы исследования…………………………19

2.3. Полученные результаты и их обсуждение………………………………..20

ВЫВОДЫ………………………………………………………………………..26

ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………..27

ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….29

Выдержка:

Введение:

Проблема развития индивида, становление его как личности - кардинальная проблема в системе психологических знаний. Как неповторимо детство человека, также неповторимо продолжение его жизненного пути от молодости до старости. Разнообразные материалы о развитии человека давно вошли в учебные курсы по возрастной психологии и весьма широко представлены в периодической печати. Однако не будет преувеличением утверждение о том, что до недавнего времени около 90% публикаций по психологии развития занимала психология детей.

Однако процесс развития продолжается во взрослом, зрелом и позднем возрасте. Противоречия и кризисы, успехи и неудачи, самопознание и самосовершенствование, поиски смысла жизни и пути их достижения, надежды и разочарования, конфликты и их разрешение (в семье, на работе, в межличностных отношениях), оптимистическая и пессимистическая жизненная позиция – всё это и многое другое присуще людям в зрелом возрасте.

Занимаясь самореализацией, каждому надлежит учесть центральный закон саморазвития: степень личностной свободы прямо пропорциональна степени личной ответственности за все то, что происходит с тобой в любых жизненных ситуациях. /1/

Термин личность был придуман Н.М.Карамзиным. Он полагал, что человек способен к общению, интеллектуальному и нравственному совершенствованию. .......

Глава 2:

По возрастной периодизации, принятой Международным симпозиумом в г. Москве в 1965г, средний (зрелый) возраст разделяют на 2 периода. Первый период — 22-35 для мужчин, 21-35 для женщин и второй период — 36-60 для мужчин, 36-55 для женщин.

В нашем исследовании принимали участие две группы испытуемых:

1. мужчины в возрасте 22-25 лет,

2. мужчины в возрасте 36-40 лет.

Цель работы состояла в изучении некоторых психофизиологических особенностей мужчин зрелого возраста.

Задачи:

1. Провести определение психического состояния мужчин зрелого возраста.

2. Выявить различия между группами испытуемых в уровне исследуемого признака.

Материалы и методы: Определение психического состояния испытуемых проведено с помощью теста САН (самочувствие (С), общая активность (А), настроение (Н)). /14/ Мотивация достижения определена с помощью мужской формы опросника /Приложение 1/. Обработка результатов проведена с помощью пакетов программ EXCEL и STADIA.

2.2. Полученные результаты и их обсуждение

Значения зарегистрированных психологических характеристик приведены в таблицах 1, 2. У 12 человек первой группы испытуемых мотивация достижения высокая. Низких значений мотивации достижения в этой группе лиц не зарегистрировано (табл. 1).

............

Выводы:

1. Значения самочувствия, активности, настроения и мотивации достижения в целом по группам (у мужчин 22-25 лет и 36-40 лет) соответствуют среднему уровню.

2. Уровень мотивации достижения, а также уровни самочувствия, активности, настроения мужчин 22-25 лет достоверно выше, чем у мужчин 36-40 лет.

3. Активная самореализация, характерная для молодого возраста человека, основанная на высокой мотивации достижения цели, сопровождается высокой активностью, хорошим настроением и самочувствием.

4. К сорока годам накопившаяся усталость, разочарование, реалистичный взгляд на самореализацию находят свое выражение в сниженном настроении, пониженных активности, самочувствии, более низкой мотивации достижения цели.

Похожие работы на данную тему