Эссе по теме: Почему дети в Финляндии читают лучше, чем в России

Название работы: Почему дети в Финляндии читают лучше, чем в России

Скачать демоверсию

Тип работы:

Эссе

Предмет:

Педагогика

Страниц:

11 стр.

Год сдачи:

2013 г.

Содержание:

Выдержка:

Тематика данного эссе предполагает анализ нескольких аспектов образовательной деятельности. Для того чтобы ответить на ключевой вопрос данной работы, думается, вначале нам необходимо рассмотреть образовательную систему Финляндии и ее особенности, составляющие основное отличие от образования в России.

Индекс образования, именуемый на английском Education index, признан в Финляндии (с опорой на данные ООН и PISA) одним из самых высоких в сравнении с другими государствами. Необходимо отметить, что в 2012 г. Финляндия не снижает своего уровня в мировом рейтинге систем образования, и учебные навыки школьников этого государства позволяют ученикам занимать первые места среди учащихся других стран.

Этап, предшествующий началу обязательного образования, является первой ступенью учебного пути каждого ребенка. В Финляндии это называется предварительным начальным образованием, право на которое имеют все дети и пользуются им за год до начала школьного обучения, т.е. с 6 до 7 лет. Этот этап дети проходят при школе, в которой будут продолжать обучение, или в детском саду.

Следовательно, основываясь на анализе табличных данных, регистрирующих результаты PISA-2009, и на особенностях образовательной системы Финляндии, мы можем обозначить главные причины низкого уровня российских школьников по данному тесту:

1. Энциклопедические знания в ущерб практическому применению;

2. Низкий уровень работы с информацией;

3. Во главе угла российского образования стоят старшие классы;

4. Недостаточная работа психологов и социальных педагогов с отстающими и слабыми учащимися;

5. Невысокий статус учителя в России;

6. Слабая мотивация к обучению;

7. Слабая «социальная ответственность» вузов.

Заметим в заключение, что успех образования Финляндии обусловлен детально проработанной школьной политикой, всецело направленной на развитие личности ребенка, его социализацию и воспитание адекватного поведения. Логичным в такой ситуации является цель, которую современная Финляндия ставит перед собой: переход к обществу знаний и коммуникации. Достижение этой цели, безусловно, взаимосвязано с развитием личностной индепендетности – именно этим качеством отличаются финские школьники уже сегодня.

Похожие работы на данную тему