Что же такое качество образования? Одним из первых ученых, рассматривающих понятие «качество» был Аристотель. В «Метафизике» он определяет качество как «видовое отличие сущности». В понимание философа «качество» может выступать в разных отношениях: как оп¬ределенное состояние, видовое отличие сущности, свойство веши, координаты местонахождения движущегося, развивающегося объекта.
В толком словаре Т.В. Ефремовой мы находим следующее определение качества: 1) «Качество» - одна из основных логических категорий, являющаяся определением предмета по характеризующим его, внутренне присущим ему признакам; то, что делает предмет таким, каков он есть (в философии).
2) Совокупность свойств и признаков, определяющих соответствие образцу, пригодность к чему-либо (о лицах и вещах).
3) Степень ценности, пригодности, соответствия тому, каким следует быть (о вещах).
В первой четверти XX в. наблюдалось значительное расширение объема понятия «качество», в производственной сфере главной фигурой, оценивающей качество продукта, становится потребитель. В 50-х годах XX был введен термин «стандарт качества» как требования к конечному результату производства продукта. Идея планирования стандарта качества возникла в середине 60-х годов прошлого столетия. Тогда же нача¬лось проектирование качества изделия в соответствии с ожиданиями потреби¬теля. На рубеже XX и XXI веков во всем мире качество начало выступать как фактор развития экономики, культуры, образования; пронизывать все сферы материального и духовного производства, общественных отношений.
По нашему мнению, проектирование учебно-воспитательного процесса на основе информационной образовательной среды позволяет образовательному учреждению достичь таких важных педагогических целей, как развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества, а также значительно повысить качество предлагаемого образования тем или иным учреждением. Таким образом, формируемая новая информационно-образователь¬ная среда имеют немалый потенциал для повышения качества обучения.
Поэтому, создав и поэтапно развивая высокотехнологичную информационно-образовательную среду учреждений, мы сможем коренным образом модернизировать свой технологический базис, перейти к информационной образовательной технологии в широком смысле этого слова, сформировать открытое информационное пространство для всех участников образовательного процесса: учеников, их родителей, преподавателей и администрации образовательных учреждений.