Введение...............................................................................................................2
Глава I. Теоретико-методологические аспекты изучения
формирования познавательных универсальных учебных действий
младшего школьника при изучении грамматики............................................6
1.1. Познавательные учебные универсальные действия при изучении
грамматике: их сущность, условия формирования.........................................6
1.2. Анализ учебно-методического комплекта по русскому языку
для определения возможности формирования познавательных
универсальных действий 4-го класса (программа XXI век).........................28
Глава II. Методические и дидактические особенности формирования
познавательных универсальных учебных действий младшего школьника
при изучении грамматики................................................................................42
2.1. Диагностика уровня сформированности универсальных
познавательных действий учащихся 4 класса...............................................42
2.2. Методические рекомендации по совершенствованию
универсальных познавательных действий учащихся 4 класса в процессе
изучения грамматики......................................................................................49
2.3. Поверка эффективности работы по формированию познавательных
универсальных учебных действий младшего школьника при изучении
грамматики........................................................................................................72
Заключение........................................................................................................76
Список литературы...........................................................................................79
Приложения.....................................................................................................82