Введение
Актуальность темы курсовой работы обусловлена современными об-щественными процессами гуманизации отношения общества к лицам с откло-нениями в развитии и все более расширяющаяся интеграция их во все сферы социальной жизни в России, побуждает искать новые наиболее эффективные формы реализации социальной помощи этой одной из самых уязвимых катего-рий населения. К числу таких форм относится социально-педагогическая под-держка семей, имеющих детей -инвалидов. В системе социальной помощи на современном этапе развития российского общества возрастает роль организа-ций негосударственного сектора: общественных объединений, ассоциаций, бла-готворительных фондов, среди которых организации родителей детей-инвалидов представляют наиболее многочисленную группу. ..........
Глава 1. Теоретические и нормативно-правовые основы поддержки семьи, имеющей детей-инвалидов
1.1 Семьи, имеющие детей-инвалидов, как социальная группа
Семья – это базовая ячейка общества, характеризующаяся, в частности, следующими неотъемлемыми стабильными признаками: союзом мужчины и женщины; добровольностью вступления в брак; члены семьи связаны общно-стью быта; вступлением в брачные отношения; стремлением к рождению, со-циализации и воспитанию детей [22, с. 133].
Семья с ребёнком-инвалидом – это се¬мья с особым статусом, особенно-сти и пробле¬мы которой определяются не только личност¬ными особенностями всех её членов и харак¬тером взаимоотношений между ними, но с большей заня-тостью решением проблем ребен¬ка, закрытостью семьи для внешнего мира, де¬фицитом общения, частым отсутствием работ у матери, но главное – специфи-ческим положением в семье ребёнка-инвалида, которое обусловлено его бо-лезнью [13, с. 56].
.........
Заключение
Таким образом, подводя итог исследованию, можно сделать вывод, что семья с ребёнком-инвалидом – это се¬мья с особым статусом, особенности и пробле¬мы которой определяются не только личност¬ными особенностями всех её членов и харак¬тером взаимоотношений между ними, но большей занятостью решением проблем ребен¬ка, закрытостью семьи для внешнего мира, де¬фицитом общения, частым отсутствием работ у матери, но главное – специфическим по-ложением в семье ребёнка-инвалида, которое обусловлено его болезнью.
............