Курсовая теория по теме: Задачи кадровых служб в России

Название работы: Задачи кадровых служб в России

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Другое

Страниц:

24 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАДРОВЫХ СЛУЖБ 5

1.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 5

1.2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ 10

2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ ОКТЯБРЬСКОЙ НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИ Г. ИЖЕВСКА 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37

Выдержка:

Введение:

Одной из важнейших проблем на современном этапе развития экономики большинства стран мира является проблема в области работы с персоналом. При всем многообразии существующих подходов к этой проблеме в различных промышленно-развитых странах основными наиболее общими тенденциями являются следующие:

 формализация методов и процедур отбора кадров;

 разработка научных критериев их оценки;

 научный подход к анализу потребностей в управленческом персонале;

 выдвижение молодых и перспективных работников;

 повышение обоснованности кадровых решений;

 системная увязка хозяйственных и государственных решений с основными элементами кадровой политики.

Эти общие тенденции должны учитываться в отечественной практике управления производством при становлении рыночной экономики.

Эффективная работа персонала, особенно управляющего, отвечает необ-ходимым условиям успешной деятельности любого предприятия, фирмы или акционерного общества, а тем более на предприятии стратегически важного значения, каким является Федеральная налоговая служба России.

Основной задачей управления человеческими ресурсами является наибо-лее эффективное использование способностей сот¬рудников в соответствии с целями предприятия и общества. При этом должно быть обеспечено сохране-ние здоровья каждого человека и установлены отношения конструктивного со-трудниче¬ства между членами коллектива и различными социальными группа-ми.

Создание эффективного производства всегда связано с людьми, которые работают на предприятии. Правильные принципы организации производства, оптимальные системы и процедуры играют, конечно же, важную роль, но реа-лизация всех возможностей, заложенных в новых методах управления, зависит уже от конкретных людей, от их знаний, компетентности, квалификации, дис-циплины, мотивации, способности решать проблемы, восприимчивости к обу-чению.

Без людей нет организации. Без нужных людей ни одна организация не сможет достичь своих целей и выжить. Несомненно, что управление персона-лом является одним из важнейших аспектов теории и практики управления.

Таким образом, выбранная тема отличается своей актуальностью и прак-тической ценностью, поскольку рассматриваемая проблема, как уже было от-мечено, является общей практически для всех организаций и предприятий, а совершенствование деятельности служб управления персоналом способно за-метно улучшить эффективность деятельности любого предприятия.

Глава 2:

Основные моменты развития персонала обозначены в информационном письме ФНС РФ “Подготовка и повышение квалификации персонала. Аттеста-ция и оценка”, в котором прописаны цели, основные виды и формы обучения, методика планирования развития персонала, подробно описаны процедуры подготовки новых сотрудников, повышения квалификации персонала, порядок проведения квалификационных экзаменов, аттестации и оценки персонала, ли-цензирования учебных учреждений и образовательных программ.

Среди основных форм обучения используется как внешнее (с помощью тренеров, консультантов, учебных заведений ФНС), так и внутреннее обучение. На мой взгляд, внутрифирменное обучение в ИФНС является более эффектив-ным. В нем участвуют сотрудники службы персонала ИФНС, руководитель подразделения и сами сотрудники. В качестве основных методов внутрифир-менного обучения в ИФНС используются следующие формы:

 анализ рабочих действий и процедур;

 анализ существующих проблем и создание программ их устранения;

 тренинги и деловые игры;

 инструктаж на рабочем месте;

 консультирование;

 моделирование ситуаций и ролевые игры;

 ротация рабочих мест и т.д.

Также в системе развития и обучения персонала ИФНС используются уз-конаправленные методы и приемы, позволяющие решить специфичные для конкретных подразделений задачи, например:

 каскадное обучение;

 специальные набор заданий, мотивирующий на приобретение новых зна-ний и навыков;

 конференции с активной работой участников и т.д.

Для мониторинга процесса обучения в Октябрьской налоговой инспекции г. Ижевска используется два вида контроля овладения полученными знаниями: промежуточный и итоговый контроль. В случае неполучения промежуточного зачета слушатель не допускается до итогового зачета или экзамена до тех пор, пока не получит отметку инструктора о прохождении промежуточного контро-ля.

Завершающий этап контроля в форме зачета. В случае неполучения итого-вого зачета руководитель имеет право в зависимости от цели обучения:

 не допустить сотрудника до работы;

 не подтвердить факт повышения квалификации;

 не подтвердить получение второй профессии.

Руководители и специалисты итоговый контроль проходят в форме атте-стации, отчета о пройденном обучении, разработки мероприятий по реализа-ции на практике полученных знаний и навыков.

Результатом успешного завершения учебы для сотрудников Октябрьской налоговой инспекции г. Ижевска в зависимости от цели обучения может яв-ляться:

 повышение квалификации;

 повышение уровня оплаты труда;

 получение более интересной или перспективной работы;

 ротация, карьерный рост и т.д.

Заключение:

Как показал проведенный анализ, в Октябрьской налоговой инспекции г. Ижевска из года в год растет число специалистов, проходящих курсы повыше-ния квалификации, причем если в 2003-2004 гг. фактическое обучение было ниже планируемого из-за недостаточности финансирования, в 2005 году по от-дельным показателям было обучено даже больше человек, чем планировалось.

За 2005 год была проведена работа со специалистами, состоящими в ре-зерве кадров на выдвижение на руководящие должности номенклатуры: из списков резерва кадров филиала были исключены 7 человек (по возрастному критерию и за неудовлетворительные производственные показатели) и вклю-чен 1 человек. И поэтому из 15 должностей номенклатуры филиала только 12 должностей имеют резерв. На всех резервистов были составлены справки-объективки. Курсы повышения квалификации прошли: из списков резерва кад-ров на должности номенклатуры – 1 человек, из списков резерва кадров на должности номенклатуры филиала – 0 человек. Прошли стажировку: из спи-сков номенклатуры – 1 человек, из списков номенклатуры филиала – 5 человек. Остальным резервистам не была проведена стажировка в связи с накладками очередных отпусков.

Число работников, подлежащих аттестации в 2005 году было 52 человека. Число работников прошедших аттестацию – 43 человека.

Решения аттестационной комиссии за 2005 г.:

а) соответствуют занимаемой должности – 43 человека.

С учетом оценок и рекомендаций аттестационной комиссии решением ру-ководства филиала: повышены в должности (присвоена квалификационная ка-тегория) – 2 чел.; повышены должностные оклады – 4 чел. Аттестационной ко-миссией рекомендовано получить профильное образование – 8 чел.

Похожие работы на данную тему