1 Маркетинг и реклама в сфере культуры и искусства
Маркетинг и реклама в сфере культуры — это технология достижения тех сегментов рынка, которые наиболее вероятно заинтересованы в данном продукте, адаптируя к продукту коммерческие переменные — цену, место, продвижение, чтобы установить контакт продукта с достаточным числом потребителей и достичь целей, совместимых с миссией организации культуры .
Дж. Шефф и Ф. Котлера в книге «Все билеты проданы. Маркетинговые стратегии в исполнительских искусствах» трактуют маркетинг для сферы культуры и искусства как науку и технологию выбирать целевые рынки, находить клиентов, удерживать их, увеличивать их количество путем коммуникаций и создания для клиентов необходимых ценностей и возможных путей доставки.
...........
2 Рекламная деятельность в театрах и на галереях
Сегодня, для того чтобы собирать полные залы, современному культурно-досуговому учреждению уже недостаточно просто сформировать качественный репертуар, предложить разнообразный ассортимент вариантов проведения досуга. Лояльного зрителя нужно найти, привлечь и удержать, а значит, необходимо особое внимание уделить рекламному и PR-продвижению, работе со зрителем.
Новая экономическая реальность не обошла стороной и сферу театрального искусства. Театры стали субъектами рыночных отношений. Приоритетной задачей стало поиск путей сбыта продукта (спектаклей). Т.е привлечение зрителей на просмотр спектаклей. Необходимы новые подходы в управлении театром. Многие решения этих задач можно найти с помощью маркетинга. Маркетинговые исследования просто необходимы для понимания рыночной ситуации в театральной сфере.
........