Дипломная по теме: Эволюция практики рекламной деятельности и концепции рекламы в теории маркетинг-менеджмент

Название работы: Эволюция практики рекламной деятельности и концепции рекламы в теории маркетинг-менеджмент

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

70 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ РЕКЛАМЫ

1.1. Появление и развитие рекламы за рубежом и в России

1.1.1. Основные этапы развития зарубежной рекламы

1.1.2. История рекламы в России

1.2. Исследования в области рекламы (XIX - 1 половина XX в.)

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО ЭТАПА РАЗВИТИЯ РЕКЛАМЫ

2.1. Развитие мирового рынка рекламы

2.2. Тенденции развития рекламного бизнеса

2.3. Система регламентирования рекламной деятельности

2.4. Государственное регулирование рекламной деятельности

ГЛАВА 3. РЕКЛАМА В СОВРЕМЕННУЮ ЭПОХУ

3.1. Понятия современной рекламы

3.2. Современная реклама в России

ГЛАВА 4. ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕКЛАМЫ

Заключение

Список литературы

Выдержка:

Введение:

Актуальность работы. Реклама, являясь важным связующим зве¬ном между производителем и потребителем, способствова¬ла развитию общества. Она всегда была одним из важных рычагов, стимулирующих процесс производства, совершенствование выпус¬каемых товаров, и в этом качестве выступает не только как "двига¬тель торговли", но и как своеобразный "двигатель прогресса".

По мере своего развития реклама становится культурным фак¬тором и наряду с другими чертами объективного порядка - язы¬ком, историей, религией, обычаями - формирует общее понимание цивилизационного подхода к истории развития человеческого об¬щества, согласно которому, по определению, цивилизация пред¬ставляет собой культурную общность наивысшего порядка, самый широкий уровень культурной идентичности людей. Реклама явля¬ется средством коммуникации. Опираясь на культурные и цивилизационные критерии, она оказывает влияние на развитие общест¬венных связей.

Все знают или думают, что знают, что такое реклама. В отече¬ственной и зарубежной литературе встречается великое множество определений, авторами которых являются как исследователи-уче¬ные, так и знаменитые рекламисты. Современные определения рекламы мы находим в рекламных законодательствах разных стран, в Международном кодексе рекламной деятельности (Кодекс МТП). Одни из них носят научный характер, другие представляют собой в большей мере эмоциональный, индивидуальный взгляд или отношение к рекламе. Вторые не менее интересны, поскольку являются результатом деятельности и творчества общепризнан¬ных в мире рекламы авторитетов, рекламных гуру, олицетворяю¬щих собой историю рекламы и современную рекламную деятель¬ность в целом. О многообразии отношения к рекламе и, соответст¬венно, определений рекламы можно судить, проанализировав мно¬гочисленные примеры. "Реклама - это бизнес. Вот уже сто лет он непрерывно растет, расцветает и расширяется. И, тем не менее, налицо странный и поразительный факт: до сих пор не существует ни одной общеэкономической тео¬рии, объясняющей чем и как занимается реклама. Экономисты от¬носятся к рекламе с подозрением" , - пишет один из корифеев рекламы, основатель теории уникального торгового предложения Россер Ривс. Альберт Ласкер, по праву признанный отцом совре¬менной американской рекламы, во времена деятельности которого пресса была основным источником рекламной информации, счи¬тал, что реклама - это торговля в печатном виде. Французский со¬циолог Жан Бодрийар определил ее как "оригинальную матери¬альную и духовную культуру общества, несущую аромат самой эпохи. Это не логика тезиса и доказательства, а логика легенды и вовлеченности в нее" . Филипп Котлер, признанный теоретик и практик современного маркетинга, выделяется более рациональ¬ным подходом к оценке рекламы. С его точки зрения, "грамотная реклама отнюдь не производное вдохновения художника или ди¬зайнера, она, скорее всего, результат четко просчитанного замысла, в основе которого лежат точно зафиксированные маркетинговые ориентации и особенности позиционирования данного товара на потребительском рынке. Реклама сама по себе. В отрыве от концеп¬ции продвижения товара на рынок - полная бессмыслица. Рекла¬му нельзя придумать - она выводится из маркетинговой политики фирмы. Если же таковой нет, то и рекламная кампания окажется неэффективной" .

Можно рассматривать рекламу как бизнес, как форму комму¬никации, как вид искусства. В каких-то частных целях (научных, политических, экономических, социальных, личных и иных) ее можно сколь угодно делить на различные сферы деятельности, не¬посредственно связанные с рекламой. Но как свойственный чело¬веческому сообществу феномен, она все же носит уникальный ха¬рактер, и отдельные ее аспекты в совокупности являются неотъем¬лемой частью культуры.

Реклама по мере своего формирования воспринимала и отра¬жала особенности культуры в разные периоды истории, характер¬ные черты своего времени, принимая при этом все новые и новые формы и свойственные ей функции.

Целью дипломной работы является исследование практики рекламной деятельности и концепции рекламы в теории маркетинг-менеджмент.

Задачи дипломной работы:

Глава 4:

Нужно учитывать, что эта формула во многом условна, глав¬ным образом из-за невозможности однозначно оценить прибыль. Очень часто эта прибыль появляется гораздо позже времени разме¬щения рекламы или проявляется не в денежном выражении (PR).

Торговый успех определяется целым комплексом факторов (качество товара, цена, система распространения, упаковка, рек¬лама и другое), лишь одним из которых является реклама, поэтому непосредственную связь между качеством рекламы и уровнем про¬даж установить трудно. Более корректно оценивать не торговую, а коммуникативную эффективность рекламы.

Показатели коммуникативной эффективности рекламы

Для достижения коммуникативной эффективности рекламы важно, чтобы она удовлетворяла следующим требованиям:

- четко и понятно идентифицировала товар и формулировала его рыночную позицию;

- обещала потребителю конкретные существенные выгоды от приобретения товара и аргументировала их;

- содержала удачную рекламную идею - оригинальную и в то же время легкую для восприятия;

- создавала и внедряла в сознание ясный, продуманный в де¬талях образ товара, увеличивающий его ценность в глазах потребителей;

- подчеркивала высокое качество предлагаемого товара не только своим содержанием, но и высоким качеством испол¬нения самой рекламы;

- была оригинальной;

- привлекала внимание удачными художественными и текс¬товыми решениями;

- размещалась на точно выбранных, рассчитанных на кон¬кретную целевую аудиторию рекламоносителях.

Для оценки коммуникативной эффективности рекламы ис¬пользуется целый комплекс качественных и количественных кри¬териев. К качественным критериям относятся:

- влияние рекламы на изменение знаний о товаре;

- влияние рекламы на формирование позитивного отноше¬ния к нему;

- влияние рекламы на формирование намерения купить или попробовать товар.

Качественные критерии оценки эффективности рекламы рас¬сматриваются в ряде монографий по рекламе Ривса, Дейяна, Бове, Арене, Политца и других авторов.

В рекламной практике выделяют четыре основных показателя коммуникативной эффективности рекламы: распознаваемость, за¬поминаемость, притягательность и агитационную силу рекламы.

Распознаваемость рекламы - это критерий, по которому преж¬де всего оцениваются опознавательные знаки или внешние атрибу¬ты торговой марки: товарный знак, логотип и эмблема, название фирмы и марки. Считается, что чем меньше времени потребителю требуется для распознавания торговой марки, тем выше показа¬тель коммуникативной эффективности. По этому критерию оцени¬вается рекламное сообщение в целом.

Запоминаемость рекламы - один из основных качественных критериев коммуникативной эффективности, по которому можно косвенно судить и о торговой эффективности рекламы. В основе ис¬пользования этого критерия лежит гипотеза Р. Ривса и А. Политца о том, что человек выберет ту марку, название и сведения о которой он лучше запомнил. Эту особенность человеческого поведения А. Политц сформулировал в виде принципа "знакомая марка", со¬гласно которому расширение знаний о марке увеличивает доверие к ней и повышает уровень ее качества в восприятии потребителей. Он отметил также, что для повышения доверия к ней, по сравне¬нию с незнакомой маркой, достаточно простого знания названия марки. Распространенным методом исследования рекламы по это¬му показателю является опрос среди потенциальных покупателей.

Притягательная сила рекламы во многом зависит от того, на¬сколько удачно и оригинально творческое решение, воплощенное в реальном рекламном продукте. Однако именно этот аспект слож¬нее всего поддается оценке.

В основу оценочных методов "притягательная сила рекламы" положен подход Б. Мэннинга, согласно которому удачное творче¬ское решение имеет следующие характеристики: оно вызывает Удивление, отражает и сочетается с рекламной стратегией и долж¬но быть эмоционально насыщено. Таким образом, удачное творче¬ское решение базируется на знании потребностей и желаний по¬требителя, возможностей торговой марки и товара соответство¬вать им и должно опираться на рекламную стратегию (концепцию Рекламирования). Предпочтение марки редко базируется только На логическом подходе к ее оценке. Для формирования предпочте¬ния той или иной марки важно эмоциональное участие потребите- ля, и поэтому реклама должна придавать марке эмоциональную ценность.

Заключение:

В первой главе дипломной работы рассмотрены вопросы появления и развития рекламы за рубежом и в России.

При рассмотрении истории рекламы в России показано, что начальными формами российской рекламы можно считать раз¬новидности устного рекламирования. К ним правомерно отнести выкрики, призывы, присказки и прибаутки, которыми старались привлечь внимание прохожих к товару коробейники, ремесленни¬ки, ярмарочные зазывалы. Наряду с коммерческой рекламой была широко распространена так называемая институциональная рекла¬ма, распространявшаяся вестниками - царскими глашатаями. Ис¬тория российской рекламы является отражением общего хода раз¬вития российской общественной и экономической жизни и во вре¬мена расцвета страны, и в периоды упадка и застоя.

Также выявлено, что интенсивное развитие рекламы началось во время нэпа. В это время она пережила недолгий ренессанс, так как создалась уни¬кальная ситуация. Промышленность, конкуренция с частным сек¬тором, проявившаяся на рынке через деятельность государствен¬ных трестов и синдикатов, которым в борьбе за потребителя при¬шлось использовать возможности рекламы.

В первой главе также приведены исследования в области рекламы (XIX - 1 половина XX в.). Первые исследования, посвященные вопросам рекламы, появ¬ляются на рубеже XIX-XX вв. Это, как правило, издания, по со¬держанию представляющие собой описания практической реклам¬ной деятельности. Но среди них уже в тот период можно было обна¬ружить попытки систематизировать опытные данные и сделать научные обоснования.

Также показано развитие науки о рекламе во II половине XX века. С развитием рекламы в ней отрабатывались способы воздействия рекламного сообщения на поведение человека. Речевое убеждение, используемое в рекламе, выходило на аргументацию, что, в свою оче¬редь, предопределило использование в рекламе знаний о когнитив¬ных процессах в психике человека. На Западе это выразилось в раз¬витии экспериментальной риторики, которая вошла в рекламу не¬сколькими теориями из области экспериментальной психологии.

Во второй главе дипломной работы показано развитие мирового рынка рекламы. В этот период практика рекламной деятельности показала, что чем агрессивнее стратегия продвижения торговой марки про¬изводителей на рынке потребительских товаров, тем успешнее ее позиционирование. Новые процессы проявились и в этой сфере. К ним относятся торговые марки торговых сетей, в последнее деся¬тилетие ставшие реальными и мощными конкурентами. В данный период наметил¬ся процесс резкого сокращения рекламных бюджетов, как следствие чрезмерно осторожной рекламной политики или отказ от рекламы. Результатом сложившейся ситуации зачастую становилась потеря и производителями, и торговыми компаниями своих позиций на рынке.

Во второй главе также рассмотрены тенден¬ции, которые будут определять содержание рекламной деятельно¬сти в ближайшие годы:

5) происходит глобализация и интернационализация реклам¬ной деятельности, связанная с объединительными процессами на европейском континенте, выходом транснациональных корпора¬ций на новые рынки. Таким образом, в перспективе, которая начи¬нает реализовываться, речь идет о глобальных рекламных кампа¬ниях, рассчитанных на потребителей всего мира;

6) происходит укрупнение и централизация рекламных гиган¬тов и, соответственно, развитие сетевых международных реклам¬ных и коммуникационных групп, поглощение небольших агентств крупными международными рекламными фирмами;

7) широко внедряются новые информационные технологии и новые производственные рекламные технологии. Использование их приводит к изменению природы и качества рекламы. Формиру¬ется новые виды рекламы, которая приобретает интерактивный

характер;

8) проявляется значительное снижение эффективности рекла¬мы в средствах массовой информации и перераспределение рек¬ламных бюджетов в пользу интегрированного маркетинга.

Здесь же рассмотрена система регламентирования рекламной деятельности и вопросы государственного регулирования рекламной деятельности. Показано. Что суть государственного регулирования рекламы в мировой практике можно определить следующим образом: минимум госу¬дарственного вмешательства, за исключением прямых запретов в действующем законодательстве. Запреты, как правило, распрост¬раняются:

- на рекламу табачных изделий и алкоголя;

- на финансовую и сравнительную рекламу;

- на рекламу, направленную на детей и с участием детей.

Похожие работы на данную тему