Введение
Эффективное управление запасами играет большую роль в обеспечении нормальной работы предприятия, повышении уровня рентабельности предпри-ятия и зависит от множества факторов. В современных условиях огромное не-гативное влияние на изменение эффективности управления запасами и замед-ление их оборачиваемости оказывают факторы кризисного состояния экономи-ки
Рациональное и эффективное использование запасами способствует по-вышению финансовой устойчивости предприятия и его платежеспособности. В этих условиях предприятие своевременно и полностью выполняет свои расчет-но-платежные обязательства, что позволяет успешно осуществлять коммерче-скую деятельность. Управление оборотными активами предприятия направлено на их формирование в необходимом и достаточном объеме, при наименьших затратах, а также повышение эффективности их использования. Эта проблема особо актуальна для предприятий занимающихся розничной торговлей продук-тами питания, где большая доля активов сосредоточена в запасах.
...........
Глава.1. Товарные запасы; их виды и значение
1.1. Понятие товарных запасов, их виды, необходимость
Товарные запасы - это часть товарного обеспечения, представляющая со-бой совокупность товарной массы в процессе движения ее из сферы производ-ства к потребителю.
Товарные запасы образуются на всех стадиях движения товаров: на скла-дах производственных предприятий, в пути, на складах оптовых и розничных торговых организаций и предприятий.
Соответствие спроса и предложения достигается за счет товарных запа-сов. Товарные запасы в опте и рознице должны служить реальным предложе-нием товаров, обеспечивающим их бесперебойную продажу.
Необходимость образования товарных запасов вызвана многими факто-рами :
сезонные колебания в производстве и потреблении товаров;
несоответствие между производственным и торговым ассортиментом товаров;
............
Заключение
В процессе практики проведен анализ деятельности магазина «Glance», занимающегося продаже женской одежды. Деятельность предприятия за 2009-2012 гг. была прибыльной. Однако, прибыль от продажи товаров в 2012 г. су-щественно ниже показателей 2010 г (на 41,85 %) и 2011 г. (на 24,06 %). Это объясняется, прежде всего, резким снижением товарооборота в 2012г. к 2010г., а также превышением темпа роста полной себестоимости проданных товаров (4,21 %) над темпом роста товарооборота (7,90%) в 2012г. к 2010г.
Товарооборот – центральный показатель для торгового предприятия, под которым понимается объем продаж товаров и оказания услуг в денежном вы-ражении за определенный период времени. Анализ товарооборота позволяет оценивать соответствие имеющихся товаров спросу населения для принятия мер по оптимизации структуры товарооборота, увеличению объемов реализа-ции.
............