Введение
В настоящее время стал абсолютно очевидным тот факт, что успех бизнеса зависит не только от финансовых результатов. Правильное и полное документальное оформление дел имеет большое практическое значение. Важно уделять пристальное внимание бумагам на всех этапах жизни фирмы - от государственной регистрации до заключения договоров с партнерами.
Для документооборота современного бизнеса характерно большое разнообразие типов документов, различные маршруты их движения в процессе обработки, накопление и хранение огромных объемов информации, поэтому для правильного и рационального использования документооборота на документах проставляются делопроизводственные отметки. Данные отметки позволяют оперативно находить документы и сортировать их.
Цель работы – изучить значение делопроизводственных отметок.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить значение документооборота в организации;
- отразить отметки на документе и их значение.
Объект работы – делопроизводственные отметки.
..............
1 Значение документооборота в организации
Слово «документ» в переводе с латинского означает «свидетельство», «способ доказательства».
Документ – это зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать .
Документы используются в различных областях деятельности, поэтому содержание понятия «документ» многозначно и зависит от того, в какой отрасли и для каких целей он используется. Документ, зафиксировав информацию, тем самым обеспечивает ее хранение и накопление, возможность передачи другому лицу, многократное использование, возвращает к информации во времени.
Важнейшей функцией документа является как раз информационная.
В документе фиксируются факты, события, явления практической и мыслительной деятельности человека.
Документ обладает организационной функцией. С помощью документа обеспечивается воздействие на коллективы людей для организации и координации их деятельности. Внешние связи предприятий и организаций обеспечивает коммуникативная функция документов.
.............
Заключение
Документооборот организации – это движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправления.
Документ – это зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.
Система делопроизводства формируется под влиянием следующих факторов: используемой нормативной методической базой делопроизводства, сложившихся национальных традиций работы с документами, установленными руководством предприятия правил работы с документами.
Чтобы документ имел юридическое значение, он должен быть правильно оформлен, не противоречить по содержанию действующему законодательству, быть изданным организацией, имеющей на это право.
............