Дипломная по теме: Местное самоуправление на примере администрации МО "Город Пикалево"

Название работы: Местное самоуправление на примере администрации МО "Город Пикалево"

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Делопроизводство

Страниц:

83 стр.

Год сдачи:

2007 г.

Содержание:

Введение 3

ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ДОКУМЕНТООБОРОТА 6

1.1 Понятие « документооборот», его анализ и основные этапы 6

1.2. Организационная структура документооборота 8

1.2.1. Предварительное рассмотрение и регистрация документов 8

1.2.2. Схема исполнения документов 10

1.2.3. Контроль исполнения служебных документов 11

1.2.4. Отправка документов 13

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ СЛУЖБЫ 14

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ 14

МО «ГОРОД ПИКАЛЕВО» 14

2.1. Организация службы документационного 14

обеспечения управления 14

2.2 Организация информационно - справочной работы 25

2.3 Систематизация, номенклатура и формирование дел. 26

2.4 Организация работы с письменными обращениями граждан 40

2.5 Организация работы по личному приему граждан 49

2.6 Направления совершенствования службы документационного обеспечения администрации МО «Город Пикалево» 50

ГЛАВА 3. ВНЕДРЕНИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ 57

ТЕХНОЛОГИЙ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА 57

3.1Требования к системе автоматического документирования для внедрения в администрации МО «Город Пикалево» 57

3.2Подбор системы электронного документооборота 64

для администрации МО «Город Пикалево» 64

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ : 80

Выдержка:

Введение

На ранних стадиях развития Древнерусского государства и в период

феодальной раздробленности государственных учреждений еще не существова-ло. Их функции выполняли чаще всего отдельные должностные лица или орга-ны, осуществляющие свою деятельность либо вообще без штата чиновников, либо с очень ограниченным штатом. В этих условиях единая система делопро-изводства не была востребована самой системой управления. Необходимость создания документов возникла одновременно с появлением письменности. Бо-лее того, считают, что именно потребность в создании различных документов

(соглашений, договоров и т. п.) и повлекла за собой появление письменности как способа изложения информации не только личного, но и государственного значения. Уже в V в. до нашей эры древнеримский плебс требовал введения четких «писанных» законов. Создание зафиксированных на бумаге законов и правил было также главным требованием средневековых восстаний. Когда же появились законы от делопроизводителя, требовалась абсолютная точность формулировок и безукоризненное знание формы изложения, иначе документ те-рял силу. С развитием письменности документы стали способом общения и пе-редачи информации. Информация, содержащаяся в документах, необходима для стабильной деятельности любой организации. На основе ее принимаются соответствующие управленческие решения. Документы во многих случаях яв-ляются главным аргументом в спорных ситуациях, подтверждая тем самым пер-вичное определение термина « документ » как « способ доказательства ».

Накопление традиций в сфере документирования вело к формированию круга профессиональных специалистов в области создания и обработки доку-ментов. Сегодня Совершенствование управления производственно-хозяйственными системами, повышение уровня организации и эффективности управленческого труда во многом зависит от того, насколько рационально по-ставлено в учреждениях и на предприятиях делопроизводство. Для нормальной работы любого предприятия необходима систематизация, в том числе в облас-ти работы с документами.

Каждому человеку хотя бы несколько раз в течение его жизни приходит-ся составлять документы, а работающие в управленческом аппарате постоянно имеют дело с документами: составляют и оформляют их, обрабатывают, хра-нят, находят по запросу и т.д.. От того, насколько юридически грамотно будет составлен и оформлен документ, организована работа с ним , во многом зави-сит своевременность и правильность принятия управленческого решения. Трудно представить сегодня нашу жизнь без документов: гражданина- без пас-порта, водителя- без водительских прав, туриста- без туристической визы и т.д.

Документы фиксируют каждый шаг нашей жизни, начиная с момента рождения, поступления в школу, затем в специальное среднее или высшее учебное заведе-ние, и на работу. Ни одна фирма, компания, корпорация не может обойтись без документа и , следовательно, без документооборота. Оборот документов являет-ся обязательной частью деятельности любой из организаций. Документы мно-гообразны, и каждый вид документа имеет свои особенности и свои правила ра-боты с ним. В современных условиях полностью централизовать делопроизвод-ственное обслуживание можно только в сравнительно небольших учреждениях. На крупных предприятиях следует стремиться к целесообразной централизации отдельных функций делопроизводства, таких, как прием и отправка докумен-тов, регистрация и контроль исполнения документов, печатание документов, их размножение. Весь процесс управления пронизан информацией, являющейся основой принятия решения, и построен на оперативной работе с документами, в которых она фиксируется.

С развитием информационных технологий для документооборота откры-лись огромные возможности. С появлением и развитием глобальной сети Ин-тернет и его важным атрибутом – электронной почтой, проблема расстояния пе-рестала существовать. По электронной почте электронный документ приходит к получателю в считанные минуты. Но, с устранением одной проблемы, появи-лась другая – защита информации, которую содержит электронный документ. В современном мире информация стала основным фактором развития бизнеса в любой сфере деятельности. Информация представляет собой такой ресурс, от которого зависят направление и темпы развития бизнеса. И в этом развитии впереди окажутся те компании, которые будут располагать более полной и каче-ственной информацией, быстро ее обрабатывать, эффективно использовать и защищать.

Как отмечалось ранее одной из главных целей регистрации – создание банка данных о документах предприятия. На основе этого банка возможно за несколько минут ответить на вопросы двух типов: у кого, где, в какой стадии работы находится документ; и в каких документах можно найти информацию по конкретному вопросу?

Владение всей совокупностью информационно- документационных ресур-сов - главнейшая задача службы делопроизводства на любом предприятии. Прежде всего, для выполнения именно этой задачи записываются в регистраци-онные формы все данные о документах. Информационно – справочная работа, как и сама система регистрации, может вестись как в традиционной форме, так и в автоматизированном режиме. Значительно расширены возможности информа-ционно – справочного обслуживания с введением автоматизированной системы регистрации, современные системы управления базами данных позволяют наво-дить справки по любой комбинации данных включенных в регистрацию. Жур-нальная форма регистрации устарела, так как она затрудняет ведение контроля за исполнением документов и справочную работу с ним. Но следует обратить внимание, что в настоящее время не у всех муниципальных предприятий суще-ствует финансовая возможность перехода полностью на автоматизированную электронную форму регистрации документов. Поиск документов может выпол-няться по неисполненным документам, исполненным документам ( имеющим дату исполнения и отметку о помещении в дело ), по всей оперативной базе данных ( документы текущего делопроизводственного года ), а также при необ-ходимости по архивной базе данных ( документы предшествующих лет ).

В случае поиска, неисполненного документа, результатом поиска являет-ся информация: у какого исполнителя находится документ в данный момент времени. Если документ уже исполнен, то на экран выводится информация, в каком деле находится данный документ.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ :

Правовые акты:

ГОСТ Р 6.30-2003 Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Издательство стандартов, 2003 г

ГОСТ Р 51141-98 Делопроизводство и архивное дело. Термины и опреде-ления. М., Издательство стандартов, 1998.

Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документа-ционного обеспечения. М., ВНИИДАД. 1991.

Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах испол-нительной власти. М., 2000.

Основные правила работы ведомственных архивов. М., 1988.

Федеральный закон «Об электронной цифровой подписи» от 10.02.2002 № 1–ФЗ. Собрание законодательства РФ. 14.01.2002. №2.

Литературные источники :

1. Акимова Г.П., Богданов А.С. и др. Применение новых информационных технологий в делопроизводстве. // Сборник трудов ИСА РАН «Развитие безбумажной технологии в организационных системах» / Под редакцией Арлазарова В.Л. и Емельянова Н.Е.: Эдиториал УРСС, 1999. С. 17-27.

2. Андреева В.И. Делопроизводство. - М.: АР Бизнес-школа Интел-Синтез, 2000.

3. Аппак М. А. Автоматизированные рабочие места на основе персональных ЭВМ. М.2003 г.

4. Басаков М. И. Основы делопроизводства. "Феникс", 2002.

5. Бондырева Т. Н. Секретарское дело. М.: Высшая школа, 2001.

6. Бройдо В.Л. Офисная оргтехника для делопроизводства и управления - М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2003.

7. Бондарева Т.Н. Секретарское дело. – М.: Высшая школа, 2001

8. Веселов П.В. Документы в сфере управления . «Феникс». - 2000. .

9. Веселов П.В. Современное деловое письмо в промышленности. - М., 2002.

10. Вигера А.М., Дорофеева О.П., Гутская Е.К. Секретарское дело. Учебное пособие. «Феникс», 2001 г,

11. Кирсанова В.М. Современное делопроизводство: Учеб. пособие. М.: ИН-ФРА-М; 2003.

12. Киселев Л.Н. Как организовать современный офис. - М., 2002.

13. Печникова Т.В., Печникова А.В. Практика работы с документами в орга-низации . Учебное пособие. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тан-дем». Издательство ЭКМОС, 2004.

14. Павлюк Л.В., Воробьев Н.И. Справочник по делопроизводству и основам работы на компьютере. - М.; СПб.: Изд. дом «Герда», 1998.

15. Самуэльян Н. Настольная книга секретаря-референта. «Менеджер», 2002 г

16. Стенюков М.В. Документы Делопроизводство. Практ.пособие по доку-ментационному обеспечению деятельности предприятия., М., Стрикс, 2003 г

Материалы периодической печати :

1. Алексеева Е.В., Афанасьева Л.П., Бурова Е.М., Осичкина Г.А. Архиво-ведческие аспекты в делопроизводстве: экспертиза ценности документов // Секретарское дело 2003. № 1.

2. Аксюта А.А. Обзор ресурсов Интернет: демо-версии систем автоматиза-ции делопроизводства и документооборота// Делопроизводство и доку-ментооборот предприятии 2004 г №7

3. Банасюкевич В.Д. Экспертиза ценности документов // Секретарское дело 2003. №5.

4. Баласанян В.Э. Как управлять предприятием: от традиционного делопро-изводства к электронному документообороту// Делопроизводство и доку-ментооборот на предприятии 2003 г№8

5. Гавердовский А. Концепция построения систем автоматизации докумен-тооборота // Открытые системы – 2004. №1

6. Ефимова О.А. Современные системы автоматизации делопроизводства // Секретарское дело 2000. №4.

7. Капаев Д.В. Окупаемость внедрения электронного документооборота – возможно ли её рассчитать?// Делопроизводство и документооборот пред-приятии 2005г №3

8. Казуто А. Шесть вопросов на тему автоматизации делопроизводства // Де-лопроизводство 2003. № 1.

9. Иритикова В.С. Рекомендации по разработке должностных инструкций // Секретарское дело 2002. №3, С.42.

10. Короткий С. Современные технологии корпоративного документооборота // Компьютерный еженедельник "Компьютерра" 2004. № 3.

11. Кузнецов С.Л. Автоматизация делопроизводства. Первый этап. // Дело-производство 2000. №1.

12. Кузнецов С.Л. Прием и передача документов в автоматизированных сис-темах // Секретарское дело 2000. №3.

13. Кузнецова Т.В. Для чего секретарю нужны нормативно-методические до-кументы по делопроизводству // Секретарское дело 2002. №1.

14. Кузнецов С.Л. Проблемы выбора программного обеспечения для ком-плексной автоматизации работы офиса // Секретарское дело 2000. №4.

15. Ларин М.В. Проблемы совершенствования документационного обеспече-ния управления в современных условиях // Экономика и жизнь 2004. №4.

16. Орлова Е.В. Как подключить офис оптимальным способом.//

17. Делопроизводство и документооборот предприятия/ 2004 г №2

18. Савельев А.М. Выбор системы автоматизации делопроизводства и доку-ментооборота.// Делопроизводство и документооборот предприятия № 4 2004 г

19. Максимович Г.Ю., Андреев А.М. Новые возможности автоматизации де-лопроизводства // Секретарское дело 2002. №4..

20. Санкина Л.В. Характерные черты делопроизводства в фирмах мелкого и среднего бизнеса // Делопроизводство 2001. №2.

21. Санкина Л.В. Должностная инструкция секретаря-референта (рекоменда-ции по составлению) // Секретарское дело 2003. №4. С. 20

22. Санкина Л.В. Должностная инструкция, рекомендации по составлению // Трудовое право 2002. №2. С. 11.

23. Материалы сайта «Объединенной редакции деловых журналов» www.delo-press.ru

Документы администрации МО «Город Пикалево» :

1. Устав

2. Положения об отделах

3. Должностные инструкции

Похожие работы на данную тему