ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы дипломного проекта «Отраслевые особенности управления персоналом организации на примере муниципальной службы» обуславливается тем, что управление персоналом одна из важнейших функций в управлении и имеет очень большое влияние на развитие организации.
Муниципальные органы власти в управлении персоналом играют большое значение, так как оказывают важную роль в решении вопросов местного значения, совершенствовании государственной управленческой деятельности, а также занимают ведущие место в системе государственного и муниципального управления.
Кадры муниципального управления - это совокупность работников, профессионально выполняющих функции муниципального управления или способствующих их осуществлению, а также обеспечивающих управление муниципальным имуществом. Квалификация кадров, понимание работниками своих задач и отношение к делу являются решающими факторами эффективности муниципального управления. В органах местного самоуправления работает много специалистов высокой квалификации, с большим опытом работы в своих сферах, но воспитанных в старых традициях административно- командной системы. Они не воспринимают собственную деятельность как специфическую муниципальную управленческую деятельность и используют в своей работе подходы, характерные для управления хозяйственными структурами или структурами государственного управления. Причины такого положения дел - это, прежде всего недолгая история муниципального управления в России и несовершенная система подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных кадров Основной костяк кадров муниципального управления составляют муниципальные служащие. Кадры муниципального управления входят в более широкую категорию «кадры управления», профессиональная деятельность которых полностью или преимущественно связана с выполнением функций по управлению социально- экономическими процессами. В настоящее время службы управления персоналом организаций решают сложные и многообразные задачи и представляют собой порой довольно крупные подразделения, включающие в свой состав 50 и более служащих. Они строят свою работу на основе стратегического планирования и мышления, расширение гарантий занятости трудовых ресурсов.
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ АДМИНИСТРАЦИИ
3.1 Разработка и внедрение муниципальной корпоративной культуры
Корпоративная культура способствует проявлению духа команды в организации, её сплоченности для достижения поставленных целей и является важным элементом стратегического управления. С другой стороны, для эффективного выполнения своих функций орган местного самоуправления, как управляющая структура МО, должен являться этическим примером. В связи с этим важно сформировать корпоративную культуру и закрепить в письменной форме как корпоративный кодекс администрации «Городского округа Климовск», то есть совокупность неформальных превалирующих процедур, доминантную философию, относительно того, как наилучшим образом достигнуть целей и диагностировать текущее состояние .
Две составляющие культуры для органов местного самоуправления имеют следующее наполнение :
Этические стандарты, основной функцией которых является разграничение «допустимого» и «недозволенного» с моральной точки зрения:
• Обеспечение защиты здоровья, конституционных прав и свобод граждан – как основная цель деятельности органов власти;
• Честность и соблюдение законодательства
• Достоверность любой информации, исходящей от органа самоуправления;
• Поведение при конфликтах интересов ( например, проведение опросов, местных референдумов, собраний при возникновении конфронтации между жителями и застройщиками;
• Обеспечение конфиденциальной информации ( критерии конфиденциальности, хранение, пользование, защищенность такой информации)
• Получение и использование информации о других организациях
• Политическая деятельность внутри муниципального образования;
• Использование ресурсов организации
• Отношения со СМИ
Список использованных источников
1. Закон РФ № 8-ФЗ от 08.01.1998 г « Об основах муниципальной службы в РФ» ( с изм. 25.07.2002г)
2. Закон Московской области от 31 июля 1997 г. N 42/97-ОЗ "О муниципальных должностях и муниципальной службе в Московской области" ( с изменениями на 19.07.2006 г)
3. Устав муниципального образования «Городского округа Климовск»
4. Атаманчук Г.В. Управление - социальная ценность и эффективность. М., 2001
5. Атаманчук Г.В. Функционирование государственного аппарата управления М., 2002
6. Базаров Т.Ю., Еремина Б.Л. Управление персоналом., М.,«ЮНИТИ» , 2003 г
7. Васильев А.А. Муниципальное управление. Н.Новгород, ВВАГС, 2005 г
8. Выдрин И.В., Кокотов А.Н. Муниципальное право России 2000г.
9. Вильямский В.С., Дедяев В.М. «Муниципальные образования России в условиях рыночной экономики» 2004г.
10. Гончаров В.В В поисках совершенства управления: Руководство высшего управленческого персонала. М., 2004
11. Государственное и муниципальное управление ред. А.Я Понамарева С-П., 2003
12. Данные службы персонала администрации МО «Городской округ Климовск» по состоянию на 1.07.2006
13. Данные опроса муниципальных служащих (ноябрь 2006 г)
14. Доклад Князевой Л.Н. – начальника отдела муниципальной службы Правительства Московской области «О совершенствовании системы подбора и подготовки кадров для органов местного самоуправления в Московской области» www.mosgov.ru
15. Замотаев А.А. Местное самоуправление изд. Москва «Муниципальная власть» 2002 г
16. Забелин П.В. Моисеева Н.К. Основы стратегического управления: Учебное пособие-М., ИВЦ«Маркетинг», 2001г
17. Зотов В.Б.Муниципальное управление. Учебник, М., ЮНИТИ - ДАНА, 2003
18. Игнатов В. Становление системы государственного и местного управления и самоуправления в современной России. Р-на-Дону, 2002.