Введение
За последние годы произошли большие перемены в образовании. Обществу на современном этапе нужен человек, умеющий быстро принимать решения, творчески решать возникающие проблемы, быстро ориентироваться в любой ситуации. Главной задачей обучения становятся не только дать детям базу определённых знаний умений и навыков, но и сформировать творческую личность, способную к самоопределению в быстро меняющемся, динамичном мире. Переход к другим условиями воспитания и школьного обучения, складывается из совокупности умственных, эмоциональных и физических нагрузок, предъявляет новые, более сложные требования к личности ребенка и его интеллектуальным возможностям.
..........
Глава 1 Нейропсихологический анализ трудностей в обучении у детей младшего школьного возраста
1.1 Формирование высших психических функций
Высшими психическими функциями называют специфические человеческие процессы, которые возникают на основе натуральных психических функций за счет опосредования их психологическими орудиями. К высшим психическим функциям в современной психологической науке относят речь, мышление, память, восприятие.
Данное понятие впервые возникло в XIX веке и связано с именем В.Вундта, а впоследствии было более подробно раскрыто в трудах представителей отечественной психологической школы, таких как Л.С.Выготский, А.Р. Лурия, А.В.Запорожец, Д.Б.Эльконин, П.Я.Гальперин и др.
.......
Заключение
В рамках данной работы рассматривается проблема трудностей в обучении у детей младшего школьного возраста.
Изучив теоретические основы и проведя экспериментальное исследование с участием двух групп детей, мы пришли к следующим выводам.
Формирование высших психических функций представляет собой сложный и длительный процесс, который осуществляется на протяжении всей жизни человека, но основы его закладываются в детском возрасте.
Нарушения высших психических функций могут иметь различную степень сложности и быть обусловлены различными причинами, которые условно можно объединить в две категории – биологические факторы и социальные факторы. Незрелость психических функций влияет на успешность учебной деятельности.
...........