ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы выпускной квалификационной работы.
Конфликты сопровождают человека всю его жизнь. По своей вине или по личной инициативе человек втягивается в мелкие конфликты в сфере труда или в быту, которые нередко становятся серьезными коллизиями. Многим за свою жизнь не раз приходиться быть участниками более крупных конфликтов, межнациональных и межрелигиозных противостояний, политических битв, войн и т.д.
Производительность труда на предприятиях повысилась бы многократно, если бы люди занимались только своей работой. Но зачастую они вынуждены тратить свое рабочее время на выяснения различных отношений. Обсуждая возникающие проблемы и способы их решения, сотрудники, нервничают и недопонимают друг друга. .........
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ
1.1 Понятие конфликта, сущность управления конфликтами
В научной литературе существует множество подходов к пониманию конфликтов. Конфликт понимается, как процесс взаимодействия. Конфликт также понимается, как ситуация, которая возникает в результате определенного поведения людей. Многие авторы рассматривают конфликт как вмешивающееся поведение, т.е. поведение, направленное против другой стороны. В Энциклопедии социологии понятие «конфликт» в широком смысле понимается направленное на преодоление противоречия столкновение, противостояние двух начал, проявляющееся в активности сторон. Современный экономический словарь дает определение понятия: конфликт - это противоречие во взглядах и в отношениях, столкновение расходящихся, противоположных интересов, острый спор.
...........
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Конфликт является обязательным явлением социально-трудовой жизни, это одна из форм взаимодействия людей, социальных групп, общностей и институтов, при которой действия одной стороны, столкнулись с интересами другой, препятствуют реализации ее целей.
На уровень конфликтов в трудовых организациях влияет: ограниченность ресурсов, которые нужно делить; задачи, которые стоят перед работниками, взаимозависимы; различия в целях; представление людей о конкретной ситуации и их желания достичь определенную цель; различия в жизненном опыте и поведении; неудовлетворительные коммуникации.
...........