Введение
Актуальность темы исследования. Глобальные изменения, потрясшие Россию и весь мир за прошедшие десятилетия, соответствующим образом отразились и на образовательной политике. Роль образования на современном этапе развития России определяется задачами перехода страны к системе рыночной экономики, а также необходимостью стать конкурентоспособной на мировой политической и экономической арене. отечественная система образования является важным фактором сохранения стабильности внутри самой России, ее места среди ряда ведущих стран мира.
На современном этапе развития общества главной целью российской образовательной политики стало обеспечение современного качества образования. Такая цель может быть достигнута путем повышения профессиональной компетентности педагогов, приобретением необходимого уровня ключевых, базовых, специальных знаний, совокупность которых составляет педагогическое мастерство учителя.
*
Глава II. Практические аспекты изучения вербального и невербального поведения учителя на уроке иностранного языка
2.1. Содержание вербального поведения учителя на уроке французского языка
В ходе нашего исследования мы выделили следующие особенности вербального поведения учителя французского языка.
1. Приветствие учащихся на уроке, организационный момент урока.
Уже на первом этапе любого урока тактика установления речевого контакта реализуется через речевые акты приветствия, обращения, сообщения темы нового урока: Levez-vous. Bonjour, les enfants (жест). Asseyez-vous. Je m’appelle; Bonjour, mes amis! Asseyez vous, s’il vous plaît!
Обычно стандартные, стереотипные формы приветствия сочетаются с тактиками стимулирования будущей работы учеников.
В педагогическом дискурсе наблюдаются стандартные формы приветствия, которые сопровождаются побуждениями к совместным действиям.: Bonjour, ouvrez, s'il vous plaît, cahier; Bonjour, asseyez-vous; Assieds-toi!
*
Заключение
В данной работе мы рассмотрели особенности вербального и невербального общения педагогов на уроке французского языка. На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы.
Профессиональное общение преподавателя с учащимися в целостном педагогическом процессе, развивающееся в двух направлениях: организация отношений с учащимися и управление общением в детском коллективе.
Педагогическое общение выступает как фактор, оптимизирующий учебно-воспитательный процесс, обеспечивающий реализацию любого его компонента.
Передача педагогом любой информации возможна лишь посредством знаков (знаковых сис¬тем). В этой связи различают: вербальную комму-никацию (в качестве знаковой системы используют речь) и невербальную (используются различные неречевые знаковые системы -жесты, мимика и т.д.).