Введение
Актуальность темы данной работы, обусловлена тем, что торговая деятельность, как свидетельствует исторический опыт, всегда играла огромную роль в жизни общества, служила своеобразным «барометром» состояния не только экономических, но и социальных отношений в обществе. Качество работы сферы услуг в этой области непосредственно влияет на эффективность общественного производства, товарооборота в государстве, на формирование общественного и индивидуального сознания.
Розничной считается торговля, в которой покупателем является конечный потребитель, а не коммерческое предприятие или организация. В отличии от оптовой торговли, поводом для закупки в розничной торговле является удовлетворение личных потребностей покупателя или членов его семьи за счет потребления купленного товара. Разница в цели покупки товара является существенной в управлении розничными продажами, поскольку покупательские мотивы являются господствующим факторами при сегментации рынка и определение целевой группы потребителей.
На предприятиях розничной торговли используют различные методы управления розничными продажами. При этом выполняются определенные торговые (коммерческие) и технологические функции.
Технологический процесс включает совокупность последовательно взаимосвязанных способов, приемов и трудовых операций, направленных на сохранение потребительских характеристик товаров и ускорения доведения товаров до потребителей. Технологический процесс обеспечивает обработку потоков, начиная с поступления товаров в магазин и кончая полной подготовкой их к продаже.
1.Теоретические основы управления продажами товаров в розничной торговле
1.1 Виды, формы, содержание и сущность управления в розничной торговле
Розничная продажа – это часть процесса внутренней торговли, связанная с продажей товаров и услуг конечным потребителям для личного использования [21, c. 69].
Эффективность управления розничными продажами находится в зависимости от скорости реагирования на возникающие проблемы в организации.
Конечные потребители, в отличие от организаций-потребителей, делают много незапланированных покупок. Поэтому розничные торговцы могут размещать товары, которые покупают импульсивно, там, где проходит много людей; выгодно размещать родственные товары в магазинах; проводить соответствующее обучение торгового персонала; активно использовать различные меры стимулирования сбыта.
Формы организации розничной продажи, в зависимости от целей управления продажами, могут быть разные. При формировании многоуровневого канала сбыта нужно определиться, каким именно розничных посредников стоит использовать.
Для розничной торговли характерны следующие признаки:
- она является самостоятельной, инициативной, осуществляемой на свой риск деятельностью юридических лиц и граждан с целью получения прибыли;
- главным содержанием торговой деятельности является продажа товаров, при этом могут выполняться сопутствующие работы и предоставляться различные услуги. К сопутствующим работам относится фасовка, упаковка и т.д.
Заключение
Управление розничными продажами представляет собой ряд взаимосвязанных мероприятий, направленных на повышение эффективности коммерческой деятельности предприятия.
Цели управления розничными продажами бывают стратегические, специфические, разовые. Цели стимулирования потребителей сводятся к следующему:
- повысить эффективность работы торгового предприятия;
– увеличить число покупателей;
– увеличить число товаров, купленных одним и тем же покупателем.
Важными оперативными методами управления гипермаркетом являются:
- транслирование стратегии и планов развития организации в подразделения филиальной сети;
- создание прозрачной коммуникации между головной организацией и филиальной сетью;
- разработка мотивационных программ, связанных с результатами общей работы;
- формирование системы показателей для оценки выполнения поставленных задач и поддержания общекорпоративных стандартов;
- анализ и оценка эффективности подразделений филиальной сети и организации в целом;
- своевременное выявление рисков потери устойчивости организации, основанное на мониторинге текущей деятельности.