Психология развития,
Введение
Актуальность темы работы обусловлена высокой важностью младшего школьного возраста как этапа, на котором происходит формирование эмоциональной, волевой и мотивационной сфер личности, определяющих её дальнейшее развитие. Знание особенностей развития этих сфер позволит взрослым, педагогам, психологам, во-первых, эффективно организовать учебно-воспитательный процесс, отследить развитие личности младшего школьника.
Ценность личности являющейся высшей интегративной, целостной психологической структурой, где эмоциональная, волевая и мотивационная сферы взаимодействуют друг с другом в процессе развития, крайне велика.
Множество психологических работ посвящено проблематике изучения личности младшего школьника (Т. В. Андрущенко, А. В.Захарова, Н. В. Карабекова, Г. И. Катрич, В. Н. Лозоцева и др.).
*
*
Глава 2. Эмпирическое исследование по изучению особенностей мотивации в младшем школьном возрасте
2.1. Описание исследования
Исследование проводилось на базе МОУ СШ.
В исследовании в качестве испытуемых участвовали 24 ребенка в возрасте от 7 до 8 лет, учащиеся 2 класса.
В качестве методик исследования применены:
- методика диагностики учебной мотивации школьников М. Матюхиной в модификации Н. Бадмаевой;
- «Лесенка побуждений» А. Божович и И. Маркова.
Расскажем о каждой из них подробнее.
Методика диагностики учебной мотивации школьников М. Матюхиной в модификации Н. Бадмаевой предназначена для диагностики учебной мотивации школьников. Методика разработана Н.Ц.Бадмаевой на основе методики изучения мотивационной сферы учащихся М.В.Матюхиной. Методика была модифицированна с учетом дополнительных мотивов учения, выявленных Н.Ц.Бадмаевой (коммуникативного мотива и мотива творческой самореализации).
*
*
Заключение
Мотивационная сфера личности является лишь одной из сфер личности младшего школьника, которая основывается на мотивации, включающей в себя потребности, интересы, мотивы и цели.
Мотивационная сфера личности состоит из многих, изменяющихся и вступающих в новые взаимоотношения мотивации, мотивов, интересов.
Поэтому формирование мотивации в младшем школьном возрасте это не просто развитие положительного или отрицательного отношения к процессу учебы, но и усложнение мотивационной сферы, трансформация входящих в нее побуждений, становление новых, часто противоречивых отношений между ними.