Введение
На сегодня существует масса способов интеграции детей в обществе. В этом уклоне работает множество различных специалистов: это и психологи, и социологи, и педагоги. Выявлено, что социализация для любого ребенка лучше проходит посредством игр, общения со сверстниками, совместной деятельности, благотворно влияя на его развитие. По окончании учебного года воспитание и обучение детей не заканчивается. Лето – прекрасная пора для социализации ребенка.
Организация общности ровесников, ориентированная на активное вовлечение в совместную деятельность, на каникулах реализуется через игровые программы для летнего лагеря. План мероприятий разрабатывается специалистами в зависимости от направленности учреждения. Лагеря бывают оздоровительными, где дети проводят около 10 дней за пределами города, чаще всего в курортной зоне, или пришкольными. Последние организуются на базе образовательного учреждения по месту жительства, где дети проводят день.
*
*
Глава 2. Организация спортивно-развлекательных игр
2.1. Организация спортивно-развлекательного праздника в летнем лагере
Спортивно-развлекательный праздник представляет собой несколько коротких спортивных и познавательных состязаний. Они развивают ловкость, а также меткость, находчивость, умение соотносить свои действия с действиями других.
Варианты организации:
• план подготовки разрабатывает отряд старших ребят, он же организует все мероприятия;
• спортивный калейдоскоп по очереди проводят все отряды, всякий раз меняя его содержание;
• в разработке калейдоскопа одновременно участвуют все отряды (звенья отряда готовят отдельные эстафеты, аттракционы, командные игры). Проводится калейдоскоп, таким образом, внутри каждого отряда по своей программе.
*
*
Заключение
В заключение отметим, что важна оздоровительная ценность спортивно-развлекательных занятий. Давно доказано, что по степени влияния на развитие и функциональную деятельность организма игры превзошли многие другие виды физических упражнений. Они полезны не только молодым и здоровым людям, но и детям, и людям пожилого возраста, а в ряде случаев и больным. Объяснение этому факту следует искать не столько в исключительном разнообразии, естественности, эмоциональности игр, сколько в добровольном, свободном характере деятельности, позволяющем каждому по своему усмотрению выбирать двигательный режим и регулировать свою активность. Переменный характер игровой деятельности наиболее пригоден для ослабленного или неокрепшего организма, следовательно, оказывает на него благотворное воздействие. Тем не менее опасности для здоровья здесь все же существуют и состоят они по преимуществу в возможности получения травм и перегрузки вследствие трудности саморегуляции нагрузки в игре. Чтобы этого не случилось, следует использовать защитный инвентарь, соблюдать методические правила дозировки нагрузки и активно управлять процессом игровой и особенно соревновательной деятельности занимающихся.