Введение
Актуальность темы исследования. В рамках внедрения Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения, следует отметить, что новый стандарт нацелен на реализацию личностно-ориентированного, деятельностного и компетентностного подходов к обучению английскому языку. ФГОС второго поколения формулирует требования к результатам образования по английскому языку на трех уровнях: личностном, метапредметном и предметном.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования по английскому языку должны отражать: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы. При итоговом оценивании результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования должны учитываться сформированность умений выполнения проектной деятельности и способность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач.
Кроме того у учащихся формируются следующие виды универсальных учебных действий: личностные, отражающие систему ценностных ориентаций школьника, его отношение к различным сторонам окружающего мира; регулятивные, обеспечивающие способность учащегося организовывать свою учебно-познавательную деятельность; познавательные, обеспечивающие способность к познанию окружающего мира: готовность осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации и коммуникативные УУД, которые обеспечивают способность осуществлять продуктивное общение в совместной деятельности, проявляя толерантность в общении, соблюдая правила вербального и невербального поведения с учетом конкретной ситуации.
Глава 1.Теоретические основы формирования метапредметных умений и универсальных учебных действий учащихся с помощью УМК по английскому языку для основной школы
1.1 Формирования метапредметных умений и универсальных учебных действий учащихся как целевая доминанта ФГОС основной школы
Современное общество динамично, постоянные изменения требуют непрерывного повышения образовательного уровня человека в течение всей жизни. Эту особенность отражает Федеральный государственный образовательный стандарт, который нацеливает российскую школу не столько на то, чтобы дать ребёнку большой багаж знаний, сколько на обеспечение его общекультурного, личностного и познавательного развития, на формирование у учащихся умения учиться.
В федеральном государственном образовательном стандарте нового поколения определены группы требований к подготовке выпускников, одну из которых составляют метапредметные результаты [1]. В связи с практической реализацией нового образовательного стандарта актуализируется необходимость уточнения терминологического аппарата.
По мнению Верещагиной И.Н., предметные умения и навыки формируются в процессе изучения конкретного учебного предмета (например: иностранный язык, физика, алгебра, пение и т.д.) [14].
Согласно позиции авторов новых стандартов под метапредметными результатами понимается освоение обучающимися на базе одного, нескольких предметов или всех учебных предметов способов деятельности, применимых как в реальном образовательном процессе, так и при решении проблемы в реальных жизненных ситуациях [1].
Заключение
В данной работе были рассмотрены вопросы, касающиеся особенностей учебно-методических комплексов по английскому языку для основной школы как средство формирования метапредметных умений и универсальных учебных действий учащихся.
На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы.
Универсальные учебные действия представляют собой совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре блока:
- личностный;
- регулятивный;
- познавательный;
- коммуникативный.
Осуществление образовательных, личностных и метапредметных резу-льтатов на уроках английского языка позволяет достичь главной цели образования - подготовить личность к деятельности, основанной на знаниях и опыте, которые приобретены благодаря иноязычному обучению, ориентированной на самостоятельное участие в учебно-познавательном процессе, а также направленной на ее успешное включение в трудовую деятельность.