Введение
Актуальность темы исследования определена тем, что современная экономика характеризуется усиливающейся тенденцией переноса на местный уровень центра тяжести практического решения проблем эффективного социально-экономического развития. От того, насколько успешно будет проходить процесс реформирования и развития муниципальных образований, во многом зависит широкий спектр возможностей территорий: от построения демократического общества до преодоления последствий кризиса экономики в целом.
Возрастающая роль местного самоуправления выявила несостоятельность подхода, ориентированного преимущественно на руководство социально-экономическими процессами из федерального центра. В этой связи огромное значение приобретает исследование доходных источников местных органов власти как в западной практике, так и в Российской Федерации, являющихся финансовой основой решения проблем эффективного социально-экономического развития муниципалитетов.
Местное самоуправление в городе федерального значения Москве – признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность сообщества (жителей внутригородского муниципального образования) по решению вопросов местного значения непосредственно и (или) через органы местного самоуправления.
Глава 1. Теоретические аспекты финансово-экономического обеспечения муниципального образования
1.1. Анализ методов финансово-экономического обеспечения муниципального образования
Одна из особенностей государственного устройства на принципах федерализма состоит в многоуровневом построении бюджетной системы. Бюджетная система страны является производной от ее административно-территориального устройства. За годы реформ в Российской Федерации произошли существенные изменения как в административно-территориальном устройстве, так и в бюджетной системе. Если взаимоотношения между центром и субъектами Федерации в настоящий момент законодательно урегулированы достаточно четко, то в отношениях между регионами и муниципальными образованиями (МО) существует множество нерешенных проблем.
Развитие межбюджетных отношений в России в последние годы направлено на усиление формализации процесса распределения федеральной финансовой помощи, а также на устранение асимметрии в бюджетном статусе субъектов межбюджетных отношений различного уровня. При этом пока не удалось достигнуть необходимой жесткости бюджетных ограничений для властей субъектов Федерации, установить контроль за эффективностью использования ресурсов на региональном уровне, а также достичь необходимой формализации межбюджетных отношений.
Заключение
В заключение работы можно констатировать, что при помощи методов социологического, диалектического, общелогического и общефилософского анализа, а также системного, формально-юридического и сравнительно-правового подходов в работе были реализованы такие задачи как:
- проанализированы особенности и методы финансово-экономического обеспечения муниципального образования;
- выявлены особенности законодательной базы формирования финансово-экономических основ муниципального образования
- произведена оценка структуры финансово-экономического обеспечения муниципального образования.
- сформированы предложения по улучшению финансово-экономического обеспечения деятельности муниципального образования г. Москвы.
В целях поиска способов решения возникающих на практике трудностей был успешно применен метод моделирования, содержащий варианты решения проблем, по изучаемой области исследования.
Выполненные направления позволили реализовать цель исследования, которая заключалась в рассмотрении процесса формирования финансово-экономической основы деятельности муниципального образования и определение направлений его совершенствования.