Введение
Актуальность проблемы. Одним из аспектов обеспечившим актуальность нашей работы является активно проявившаяся в последнее время проблема психического и физического здоровья детей. Многочисленные исследования в этой области изучают такие аспекты как внутрисемейная атмосфера, социальное окружение, отношения ребёнка со значимыми взрослыми, и другие внешние факторы. [5,17,25]
Существенно меньше изучаются внутренние факторы, оказывающие влияние на психическое здоровье детей и формирование благополучного состояния психики.........
1.1. Подходы отечественной и зарубежной психологической науки к состоянию агрессии у детей.
В рамках отечественной науки проблема агрессии рассматривалась в работах Г. Э. Бреслава, С. Л. Колосовой, Н. Д. Левитова, Л. М. Семенюк, Н. М. Платоновой, А. А. Реана и др.
Отечественные ученые выделяют следующую на их взгляд основную терминологическую трудность, связанную с различением меры интенсивности агрессивных поступков и действий (когда термином «агрессия» одновременно обозначают, например, вооруженное нападение с целью жестокого убийства, и в это же время агрессией называют настойчивость, напористость, жестокость).
...........
Заключение
Основными изменениями в деятельности, сознании и личности ребенка являются появление произвольных психических процессов – способности целенаправленно управлять своим поведением и психическими процессами – восприятием, вниманием, памятью и др.
В младшем школьном возрасте происходит изменение в самосознании и Я-образе.
Причинами агрессивного поведения у младших школьников могут быть:
• опасения ребенка по поводу возможности стать объектом чьего-либо агрессивного поведения,
• опыт переживания агрессивных атак,
...........