Введение
Маркетинг – это особая организация управления, когда для принятия важного хозяйственного решения руководствуются не возможностью производства, а влиянием рынка, существующими и потенциальными запросами потребителя.
Но актуальным для российского рынка является определение маркетинга, которое выдвинул российский маркетолог Д. Баркан. Он представил маркетинг комплексом действий компании в условиях рынка, посредством которых удовлетворение нужд потребителей приносит доход компании.
Занятие маркетингом предполагает постоянное обновление данных предприятия и среды его деятельности, по возможности, опережая эти изменения и понимая, что прогресс находится в постоянном движении. Нужно понимать, что в любой среде (социальной, законодательной, демографической, экономической, технологической) существуют свои подводные камни, о которые может разбиться самый перспективный проект, если их не учитывать.
*
*
2.Анализ маркетинговой деятельности компании ОАО «ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН»
2.1 Организационно-экономическая характеристика компании
Сегодня ОАО «ВИММ БИЛЛЬ ДАНН» - российская продовольственная компания, входящая в группу PepsiCo.
ОАО "Вимм-Билль-Данн продукты питания" - один из крупнейших игроков на рынке пищевых продуктов СНГ. ОАО «Вимм-Билль-Данн» контролирует около 33% рынка молочных продуктов в денежном выражении, занимая лидерские позиции на этом рынке (согласно исследованию ACNielsen). Название компании происходит от «Уимблдон". А животное на логотипе «Вимм-Билль-Данна» - несуществующий зверек, "созданный" дизайнерами по заказу компании.
2006 год стал временем организационных изменений для компании. Так, менеджмент ВБД был усилен топ-менеджерами из Coca-Cola и "Лебедянского: компанию возглавил Тони Майер, в подразделение "Напитки" пришел Сильвио Попович, а коммерческим директором стал Леонид Юшин из "Лебедянского". Кроме того, компания реструктурировала систему управления, выделив направления "Напитки", "Молоко" и "Детское питание", что позволило улучшить управляемость и достигнуть экономии на издержках.
*
Заключение
По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Цель маркетинга — создать условия для приспособления производства к общественному спросу, требованиям рынка, разработать систему организационно-технических мероприятий по изучению рынка, интенсификации сбыта, повышению конкурентоспособности товаров с целью получения максимальных прибылей. Основные функции маркетинга: изучение спроса, вопросов ценообразования, рекламы и стимулирования сбыта, планирование товарного ассортимента, сбыта и торговых операций, деятельность, связанная с хранением, транспортировкой товаров, управлением торгово-коммерческим персоналом, организацией обслуживания потребителей.