Курсовая практика по теме: Социальная адаптация младших подростков к условиям обучения в средней школе

Название работы: Социальная адаптация младших подростков к условиям обучения в средней школе

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Психология

Страниц:

52 стр.

Год сдачи:

2014 г.

Содержание:

Введение 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ К ОБУЧЕНИЮ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ 5

1.1. Понятие адаптации в психологии, ее виды 5

1.2. Особенности психического развития и учебной деятельности в младшем подростковом возрасте 9

1.3. Адаптация к обучению в средней школе, возможные трудности 24

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ АДАПТАЦИИ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ ГРУППЫ РИСКА 37

2.1. Характеристика выборки и методов исследования 37

2.2. Результаты исследования 39

2.3. Выводы по исследованию 44

Заключение 46

Список литературы 49

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время увеличивается количество дезадаптированных школьников, что приводит к нарушениям социальной адаптации, эмоциональным нарушениям, к депрессиям. Особенно важна эта в младшем школьном возрасте, когда ребенок адаптируется к обучению в средней школе и познавательная учебная деятельность постепенно утрачивает позицию ведущего вида деятельности. Социальная дезадаптации у младших подростков ведет за собой негативные переживания, трудности в обучении и взаимоотношениях. У детей и подростков эмоциональные состояния оказывают большое влияние на развитие других сфер психики. С.Л. Рубинштейн, Б.И. Додонов, В.В.Лебединський, К.Е. Изард и другие исследователи говорят, что эмоциональная сфера « ядром личности» и оказывает регулирующее воздействие на все стороны жизнедеятельности человека» [32].

*

*

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ АДАПТАЦИИ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ ГРУППЫ РИСКА

2.1. Характеристика выборки и методов исследования

Экспериментальная база исследования: ГБОУ ЦО №1678 г. Москвы. Выборку составили 15 учеников 5-х классов. Возраст испытуемых 11 лет.

Методы исследования:

1. Тест для диагностики школьной тревожности Филлипса (Приложение 2).[25]

2. Шкала явной тревожности CMAS (Приложение 1).[25]

3. Проективная методика «Рисунок человека».[25]

4. Тест Басса-Дарки (Приложение 3).[11]

*

*ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Одним из сложных адаптационных периодов является обучение в 5- м классе. Трудности в приспособлении к условиям школьного обучения - одна из острейших проблем, с которой в последнее время все чаще сталкиваются педагоги, работающие в среднем звене. Все чаще педагоги говорят о дезадаптации школьников, при переходе в среднее звено школы ее риск особенно велик, это обусловлено как личностными психическими особенностями младших подростков, так и изменениями в системе обучения. В средней школе коренным образом меняются условия обучения: дети переходят от одного основного учителя к системе « классный руководитель - учителя - предметники », часто к кабинетной системе .

Дезадаптированность учащихся приводит к неадекватному, плохо контролируемому поведении, конфликтным отношениям, проблемам в учебной деятельности. Нормальная же адаптация к обучению в школе залог успешной деятельности, физического и психического здоровья школьника.

Причинами школьной дезадаптации чаще выступают неправильные методы воспитания в семье или нарушение системы отношений в школе. А также: определенные индивидуальные особенности психического развития ребенка, затрудняющих его школьную жизнь.

Похожие работы на данную тему