Курсовая практика по теме: Влияние занятий карате на физическое развитие детей младшего школьного возраста

Название работы: Влияние занятий карате на физическое развитие детей младшего школьного возраста

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Педагогика

Страниц:

53 стр.

Год сдачи:

2014 г.

Содержание:

Введение 3

1 Глава. Особенности формирования координационных способностей младших школьников. Теоретический аспект 5

1.1 Современное состояние формирования координационных способностей у детей младшего школьного возраста 5

1.2 Средства и методы развития координационных способностей 12

2 Глава. Развитие детей младшего школьного возраста на занятиях каратэ 20

2.1. Оценка физического развития младших школьников 20

2.2. Анализ результатов физического развития младших школьников на занятиях каратэ 30

2.3. Роль занятий каратэ для физического развития младших школьников 35

Заключение 39

Список литературы 41

Приложения 43

Выдержка:

Введение

Актуальность выбранной темы работы заключается в том, что формирование координационных способностей является важным элементом формирования здорового человека, т. к. координационные способности напрямую связаны с работой центральной нервной системы. Важным периодом формирования координационных способностей является возраст 7 - 9 лет, формирование координационных способностей может осуществляться только при занятиях физическими упражнениями. Раньше дети такого возраста много времени проводили на улице, участвуя в коллективных играх (футбол, лапта, игры с мячом и т. д.). Сейчас основным занятием в свободное время стал компьютер. Дворовые игры ушли в прошлое. Таким образом, физическое развитие ребенка, в частности развитие координационных способностей, может осуществляться только в спортивных секциях. В настоящее время очень популярны восточные боевые искусства и много детей посещают соответствующие секции, поэтому в работе рассматриваются методы формирования координационных способностей на занятиях каратэ у детей 7 - 9 лет.

*

*

2 Глава. Развитие детей младшего школьного возраста на занятиях каратэ

2.1. Оценка физического развития младших школьников

Для проведения педагогического эксперимента нами были отобраны стандартизированные тесты, разработанные профессором В.И. Ляхом:

1) три кувырка вперед;

2) четыре поворота на гимнастической, скамейке;

3) стойка на одной ноге.

Перечисленные выше тесты по определению ловкости и координационных способностей, по нашему мнению позволяют наиболее достоверно определить уровень развития ловкости у детей младшего школьного возраста.

Педагогический эксперимент. Организация и проведение эксперимента: первый этап проводился на базе средней общеобразовательной школы № 6, в начальных классах.

/

*

*

Заключение

В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы.

На основании анализа научно-методической литературы мы выявили, что измерителями ловкости считаются: координационная сложность усвоенного двигательного задания; точность выполнения пространственных, временных, силовых, ритмических характеристик данного движения и время, необходимое для усвоения нового движения и изменения двигательной деятельности в соответствии с изменившейся обстановкой (т. е. время сложной двигательной реакции).

Похожие работы на данную тему