Введение
Актуальность выбранной темы работы заключается в том, что формирование координационных способностей является важным элементом формирования здорового человека, т. к. координационные способности напрямую связаны с работой центральной нервной системы. Важным периодом формирования координационных способностей является возраст 7 - 9 лет, формирование координационных способностей может осуществляться только при занятиях физическими упражнениями. Раньше дети такого возраста много времени проводили на улице, участвуя в коллективных играх (футбол, лапта, игры с мячом и т. д.). Сейчас основным занятием в свободное время стал компьютер. Дворовые игры ушли в прошлое. Таким образом, физическое развитие ребенка, в частности развитие координационных способностей, может осуществляться только в спортивных секциях. В настоящее время очень популярны восточные боевые искусства и много детей посещают соответствующие секции, поэтому в работе рассматриваются методы формирования координационных способностей на занятиях каратэ у детей 7 - 9 лет.
*
*
2 Глава. Развитие детей младшего школьного возраста на занятиях каратэ
2.1. Оценка физического развития младших школьников
Для проведения педагогического эксперимента нами были отобраны стандартизированные тесты, разработанные профессором В.И. Ляхом:
1) три кувырка вперед;
2) четыре поворота на гимнастической, скамейке;
3) стойка на одной ноге.
Перечисленные выше тесты по определению ловкости и координационных способностей, по нашему мнению позволяют наиболее достоверно определить уровень развития ловкости у детей младшего школьного возраста.
Педагогический эксперимент. Организация и проведение эксперимента: первый этап проводился на базе средней общеобразовательной школы № 6, в начальных классах.
/
*
*
Заключение
В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
На основании анализа научно-методической литературы мы выявили, что измерителями ловкости считаются: координационная сложность усвоенного двигательного задания; точность выполнения пространственных, временных, силовых, ритмических характеристик данного движения и время, необходимое для усвоения нового движения и изменения двигательной деятельности в соответствии с изменившейся обстановкой (т. е. время сложной двигательной реакции).