Введение
В современной образовательной структуре большую роль играет обучение математике. Данная дисциплина показывает себя как основа экономических и естественных наук, кроме того, является одной из составляющих интеллектуального развития школьников в целом.
Большинство ведущих российских ученых, например, Н.Б. Истомина, Г.В. Дорофеев, В.А. Гусев, Ю.М. Колягин, Л.Г. Петерсон и некоторые другие говорят о том, насколько значимо математическое развитие для младшего школьника: «начальный курс математики способствует продвижению ученика в общем развитии, становлению нравственных позиций личности ребенка» [12, 75].
*
*
*
Параграф 3. Организация групповой работы на уроках математики в начальных классах.
Групповая работа – одна из самых продуктивных форм организации учебного сотрудничества детей.
«При групповой форме деятельности класс делится на группы для решения конкретных учебных задач, каждая группа получает определенное задание (либо одинаковое, либо дифференцированное) и выполняет его сообща» [4,с.11] Цель – «создать условия для развития познавательной самостоятельности учащихся, их коммуникативных умений и интеллектуальных способностей посредством взаимодействия в процессе выполнения группового задания». [5, с.13]
*
*
Заключение
В ходе изучения проблемы по организации групповой работы на уроках математики у младших школьников мы выявили, что в последние годы вообще усилился интерес к поиску новых форм организации учебного процесса.
Математика объективно является одной из самых сложных школьных
дисциплин и вызывает трудности у многих учащихся. Как заинтересовать математикой? Дело непростое. Многое зависит от того, как поставить даже очевидный вопрос, и от того, как вовлечь всех учащихся в обсуждение сложившейся ситуации. Активность учащихся, успех урока целиком зависит от методических приемов и форм организации познавательной деятельности учащихся, которые выбирает учитель.