Курсовая теория по теме: Современные направления экологического образования детей старшего дошкольного возраста

Название работы: Современные направления экологического образования детей старшего дошкольного возраста

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Педагогика

Страниц:

36 стр.

Год сдачи:

2014 г.

Содержание:

Введение 3

Глава I. Экологическое образование детей старшего дошкольного возраста 6

1.1. Педагогические основы экологического образования дошкольников 6

1.2. Программно-методическое обеспечение экологического образования в дошкольном образовательном учреждении 13

Глава II. Педагогическое сопровождение экологического образования 19

2.1. Роль игровых упражнений в экологическом образовании 19

2.2. Экологическая тропинка в детском саду 26

Заключение 32

Список использованных источников 34

Выдержка:

Экология, экологическая ситуация, экологический кризис… Эти слова сегодня мы слышим все чаще и чаще. По результатам социологических исследований термин «экология» - один из самых распространенных и часто употребляемых в мире.

И это не случайно. Существующие в настоящее время нормы взаимодействия с природой неизбежно ведут к экологической катастрофе, к угрозе всем формам жизни на Земле. Характерной чертой современного суперматериализованного общества является снижение и даже разрушение духовно-нравственных и этических норм и ценностей.

....

Экологическое образование будет эффективным, если процесс познания природы будет организован как «погружение в нее» - непосредственное чувственное и смысловое восприятие природы, имеющей целостный характер, если этому будут подчинены его содержание и методики. В этой связи следует продумать выбор средств и методов экологического образования, чтобы обеспечить его соответствие психологическому процессу формирования экологического сознания.....

Наше столетие должно стать веком новой мировоззренческой позиции, отражающей гармонию и сотворчество человека и природы. Решающее значение в плане становления новой мировоззренческой позиции по отношению к природе, несомненно, занимает система непрерывного экологического образования.....

Похожие работы на данную тему