Введение
Актуальность.
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.
Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Исходя из принципа «здоровый ребенок – успешный ребенок», невозможно решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется применение в условиях детского сада здоровьесберегающих технологий.
Здоровьесберегающие технологии должны применяться, начиная с младшего дошкольного возраста, как можно раньше. Сохранение здоровья и формирование здорового образа жизни – одна из приоритетных задач современного воспитания и образования.
*
*
*
2. Опыт реализации здоровьесберегающих технологий во 2 младшей группе
В своей практике мы используем разнообразные виды здоровьесберегающей деятельности, направленной на сохранение и повышение резервов здоровья, работоспособности.
Первое направление – технологии, направленные на сохранение здоровья детей.
Утренняя зарядка проводится каждое утро в течении 5-7 минут по плану инструктора по ФИЗО.
Пальчиковые игры проводятся в режимных моментах, в непосредственно образовательной и совместной деятельности педагога и воспитанников.
В качестве примера можно рассмотреть такую игру, как «Птички-невелички»