Образование дебиторской задолженности в компании обуславливается рядом рыночных причин: таких как необходимость соответствовать специфике конкурентной среды, приобретение конкурентного преимущества, привлечение клиента на перспективу и его удержание, предоставление клиенту времени на принятие объема оказанных услуг или времени для проведения платежа и т.п.
Для достижения баланса между собственными возможностями компании и желаниями клиентов, необходимо управлять этим процессом, поэтому каждой компанией должна формироваться своя политика управления дебиторской задолженностью. Политику образования дебиторской задолженности компания строит на основании анализа своего коммерческого цикла, в соответствии с рыночными условиями. Сформированная политика управления дебиторской задолженностью находит отражение в договорах на поставку товаров, оказания услуг Задача коммерческой службы здесь - четко следовать намеченной политике. На данном этапе работы могут возникнуть дополнительные требования рыночной среды, что, возможно, потребует корректировки основных закрепленных политикой нормативов.
Целью курсового исследования является разработка на основе анализа дебиторской задолженностью мероприятий направленных на повышение эф-фективности управления данным активом. Для достижения данной цели сформулированы следующие задачи:
*
*
2.3 Анализ планирования, регулирования и контроля дебиторской задолженности в ЗАО «Бурсинтез-М»
Планирование изменений дебиторской задолженности в ЗАО «Бурсинтез-М» в настоящий момент не осуществляется и мероприятия, а соответственно и средства от снижения дебиторской задолженности в бюджет не включаются. По анализу за три года изменения дебиторской задолженности по месяцам в течение планируемого года могут колебаться до 10-15 тыс. рублей, и дефицит средств выявляется как правило в следующем месяце, при фактическом исполнении кассового плана. Нет анализа причин изменения дебиторской задолженности по потребителям продукции компании.
При дефиците денежных средств ЗАО «Бурсинтез-М» как правило, уве-личивает объем товаров, закупаемых в кредит (чаще по более высокой цене). Это ведёт к увеличению затрат. Поэтому при дефиците денежных средств учитывая стратегические цели компании, бюджетный комитет для того, чтобы избежать кассовых разрывов может принять решение воспользоваться банковским кредитом или сформулировать задачу таким образом: долгосрочные преимущества и рост стоимости бизнеса компании могут быть достигнуты путем снижения дебиторской задолженности и снижения затрат за счет предоставленных поставщиками скидок или иных мероприятий по оптимизации издержек производства.
***
*ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Отгружая продукцию в долг, предприятие всегда подвергает себя риску невозврата этого долга. Принятие такой кредитной политики возможно только в том случае, если предприятие уверено в надежности конкретного заказчика продукции. Однако ситуация рынка такова, что надежный заказчик может быстро стать ненадежным, поэтому необходимо учитывать все риски и минимизировать возможные потери. Предоставление предприятием своим заказчикам не просто товарных кредитов, а лимитов товарного кредита может оказать сильное положительное влияние на всю его деятельность. А тот факт, что все больше и больше предприятий сегодня сталкиваются с серьезными проблемами дебиторской задолженности и переходят на работу с товарными лимитами, подтверждает актуальность выбранной темы.
По итогам анализа управления дебиторской задолженностью в ЗАО «Бурсинтез-М» можно заключить, что в целом состояние предприятия можно охарактеризовать как неустойчивое, при котором всё же сохраняется возможность восстановления равновесия за счет пополнения источников собственных средств и за счет сокращения дебиторской задолженности, ускорения оборачиваемости запасов.