ВВЕДЕНИЕ
Дискалькулия часто проявляется у детей с нарушениями речевого развития и сопровождается нарушениями в формировании гнозо-праксических функций, мыслительных операций, памяти и внимания.
Исследование речевых и неречевых психических функций у дошкольников с ОНР показывает, что у них недостаточно сформированы многие процессы, обеспечивающие овладение элементарной математической деятельностью. В связи с этим актуальной является проблема профилактики дискалькулии в дошкольном возрасте.
Формирование предпосылок для успешного овладения математическими умениями и навыками осуществляется в процессе развития у детей высших психических функций (восприятия, мышления, памяти, речи), а также различных звеньев процесса овладения счетными операциями с учетом их тесного взаимодействия и системных связей.
...................
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ НАРУШЕНИЙ В ОВЛАДЕНИИ СЧЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1. Исторический обзор развития комплексной системы коррекции дискалькулии у детей с ОНР
В связи со сложностью и многоаспектностью общего недоразвития речи возникла необходимость комплексного коррекционного воздействия по преодолению этого нарушения. Длинный путь становления дефектологической науки как интегративной области знаний на стыке медицины, психологии и педагогики послужило развитию подхода по преодолению речевых нарушений.
Длительное время менялось отношение к детям с нарушениями речевого развития, в связи с социально- экономическим устройством России, ценностными ориентациями страны, общества в сфере специального образования (Малофеев Н.Н., 1996).
Истоки наука о речевых нарушениях исходят из медицины, в связи с чем диагностические методы, способы преодоления речевых нарушений приобретали медицинский характер. Речевые нарушения рассматривали в качестве самостоятельного заболевания или симптома другой болезни. Знания накапливались и систематизировались: клинические сведения о неправильной речи, формировался общепринятый терминологический словарь, закладывались основы лечения разных отклонений речи. Среди медицинских способов коррекции речевых дефектов встречались изредка речевые упражнения [45].
................