Часть диссертации по теме: Формирование навыка безотрывного письма у младших школьников с моторной дисграфией

Название работы: Формирование навыка безотрывного письма у младших школьников с моторной дисграфией

Скачать демоверсию

Тип работы:

Часть диссертации

Предмет:

Логопедия

Страниц:

48 стр.

Год сдачи:

2015 г.

Содержание:

Глава 1. Теоретические основы изучения формирования навыка письма и его нарушения.

1.1. Письмо как сложный психофизиологический акт. Операции письма.

1.2. Функциональные системы письма.

1.3. Нарушение письма

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. В настоящее время педагогам приходится работать с неоднородным контингентом детей. Обучаются дети с трудностями зрительного, слухового восприятия, с нарушениями речи, опорно - двигательного аппарата, которые относятся к категории детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Это связано с гуманизацией и демократизацией общества, когда идея обучения детей с ограниченными возможностями здоровья вместе с их здоровыми сверстниками стала актуальной, так как интегрированное обучение гарантирует родителям право обучать ребёнка с проблемами в развитии в общеобразовательных учреждениях, при этом специальные потребности каждого должны наиболее оптимально удовлетворяться.

В Концепции модернизации российского образования на период до 2020 года отмечается расширение возможностей обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в неспециализированных образовательных учреждениях, т.е. дети с ОВЗ должны обеспечиваться медико-социальным сопровождением и специальными условиями для обучения в общеобразовательной школе по месту жительства. Важнейшим условием эффективности интеграционного обучения является наличие системы психолого-логопедического сопровождения.

.....................

Глава 1. Теоретические основы изучения формирования навыка письма и его нарушения.

1.1. Письмо как сложный психофизиологический акт. Операции письма

Одним из основных направлений модернизации образования является обеспечение государственной гарантии доступности и равных возможностей получения полноценного образования детьми с общим недоразвитием речи. Исходя из этого, следует, что дети с нарушениями речевого развития должны быть обеспечены специальными условиями для воспитания и обучения. Развивая речь и умственные способности детей с речевым патологиями, педагог способствует переходу данной категории детей не в специализированные коррекционные школы, а в массовые образовательные учреждения. Работа над формированием предпосылок письма как речевых, так и неречевых является основным фактором подготовки детей к обучению в школе. Общее недоразвитие речи – различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к звуковой и смысловой стороне .

В настоящее время является общепризнанным тот факт, что между недоразвитием речи и нарушением чтения и письма существует тесная взаимосвязь. Дети с общим недоразвитием речи — это особая категория дошкольников с недостаточными предпосылками для обучения чтению и письму. ..............

Похожие работы на данную тему