Введение:
Прибыль – один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности организаций. За счет прибыли осуществляется финансирование мероприятий по их научно-техни¬ческому и социально-экономическому развитию, увеличение фонда оплаты труда их работников. Прибыль является не только источником обеспечения внутрихозяйственных потребностей организаций, но и приобретает все большее значение в формировании бюджетных ре¬сурсов, внебюджетных и благотворительных фондов.
Многоаспектное значение прибыли усиливается с переходом эко¬номики государства на основы рыночного хозяйства. Дело в том, что организация акционерной, арендной, частной или другой формы предпринимательства, получив финансовую самостоятельность и не¬зависимость, вправе решать, на какие цели и в каких размерах на¬правлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений.
Исследование прибыли и поиск путей ее максимизации являются первоочередными задачами в работе каждого предприятия, основной целью деятельности которого является получение прибыли.
В тоже время организация правильного учета финансовых результатов в современных условиях является весьма актуальной проблемой для многих предприятий. Торговля, во всех ее проявлениях, занимает все большее место в предпринимательской деятельности экономических субъектов. Возникает множество различных торговых и снабженческо-сбытовых организаций. Кроме того, закупкой и продажей товаров занимаются не только предприятия сферы торговли. Увеличение оборота денежных и материальных ресурсов в данной отрасли хозяйствования приводит к повышенному вниманию со стороны контролирующих органов к правильности постановки организации и ведения бухгалтерского учета товарных операций. Широкая же номенклатура товаров, различные методы учета, сложный расчет фактический себестоимости, организация учета расчетов с множеством поставщиков и покупателей делает работу бухгалтера торгового предприятия крайне сложной и ответственной.
Такая актуальность поставленного вопроса и обусловила выбор мною данной темы дипломной работы.
Глава 4:
Далее проанализируем влияние структурных сдвигов на изменение уровня валового дохода за 2000-2001 гг. (табл. 3.4). Расчеты произведем способом разниц.
В результате изменений в структуре продаж за 2000-2001 гг. уровень валового дохода увеличился на 0,866 процентных пункта, увеличение потоварных уровней валового дохода положительно повлияло на общий уровень валового дохода в размере 4,496 процентных пункта.
Валовой доход возрос в результате увеличения объема продаж и структурных сдвигов в ассортименте в направлении увеличения удельного веса алкогольной продукции (особенно емкостью свыше 1 л.), пользующейся спросом у покупателей, несмотря на увеличение торговой надбавки. Данные анализа доказывают эффективность маркетинговых решений в области товарной и ценовой политики.
Теперь проанализируем влияние структурных сдвигов на изменение уровня валового дохода за 2001-2002 гг. (табл. 3.5).
В результате изменений в структуре продаж за 2001-2002 гг. уровень валового дохода увеличился на 0,178 процентных пункта, увеличение потоварных уровней валового дохода отрицательно повлияло на общий уровень валового дохода в размере 6,848 процентных пункта.
Заключение:
Экономическим объектом исследования дипломной работы выступает ООО «Пивко».
Основным видом деятельности общества является оптовая торговля алкогольной и безалкогольной продукцией.
ООО «Пивко» - крупнейшее предприятие оптовой торговли Иркутской области, известное более 100 заводам – изготовителям.
В дипломной работе проведен анализ основных экономических показателей деятельности ООО «Пивко». Он показал, что за анализируемый период произошел рост прибыли отчетного года на 6072,66 тыс. р. (или на 1059,06 %), в том числе рост прибыли от реализации составил 2852,62 тыс. р. Данное увеличение произошло под влиянием возрастания величины выручки от реализации товаров, продукции, работ, услуг на 207,93%, или 62988,88 тыс. р. В свою очередь себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг росла немного большими темпами (темп прироста – 217,74%), что в абсолютных величинах составляет 47851,28 тыс. р. Все это говорит об ухудшении ситуации на предприятии за анализируемый период.
Численность работников ООО «Пивко» сократилась на 25 человек с 307 до 282 чел. (или на 8,14%). При этом фонд оплаты труда возрос почти в три раза (на 182,17%, что в стоимостном выражении равно 5770,00 тыс. р.), составив в 2001 г. 8937,43 тыс. р. Таким образом, средняя заработная плата возросла на 1781,30 р. (или на 207,18%).
Также наблюдался рост такого качественного показателя как фондоотдача на 0,83 (или на 205,21 %).
Также в работе приведен анализ основных финансовых показателей деятельности ООО «Пивко». В том числе рассмотрены показатели структуры баланса, показатели динамики статей баланса, проведен анализ ликвидности баланса и проанализированы показатели платежеспособности.
Прибыль компании «Пивко» – это конечный финансовый результат деятельности предприятия, характеризующий его эффективность.
В процессе анализа используются следующие показатели прибы¬ли: валовая прибыль; прибыль от продажи продукции, товаров, услуг; балансовая прибыль; налогооблагаемая прибыль; чистая при¬быль; нераспределенная прибыль.
Обобщенная информация о финансовых результатах компании «Пивко» представлена в формах № 1, 2 бухгалтерской отчетности, а также в форме № 11 статистической отчетности.
Основную часть прибыли (убытка) ООО «Пивко» получает от продажи готовой продукции, товаров, работ и услуг. При получении прибыли в учете ООО «Пивко» делается бухгалтерская запись:
Д-т 90 «Продажи» К-т 99 «Прибыли и убытки».
Полученный убыток отражается записью:
Д-т 99 «Прибыли и убытки» К-т 90 «Продажи».
Счет 90 «Продажи» закрывается и сальдо не имеет.