Введение. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ И ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ
ИССЛЕДОВАНИЯ 6
§ 1. Раскрытие сущности категории "тревожность" 6
1.1. Развитие взглядов на тревожность в
психологической науке 6
1.2. Формы тревожности 11
1.3. Причины тревожности как свойства личности 14
§ 2. Психологические особенности социализации
подростков в группе сверстников 17
2.1. Психологические особенности подросткового
возраста и трудности формирования личности 17
2.2. Особенности межличностных взаимоотношений
подростков 26
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ТРЕВОЖНЫХ
ТЕНДЕНЦИЙ ПОДРОСТКОВ В ОБЩЕНИИ СО СВЕРСТНИКАМИ. 31
2.1. Организация эмпирического исследования 31
2.2. Методы исследования 33
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 43
3.1. Результаты измерения уровня тревожности Тейлора
43
3.2. Результаты диагностики уровня школьной
тревожности Филлипса 44
3.3. Результаты диагностики межличностных и
межгрупповых отношений ("социометрия") Дж. Морено
45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52
ПРИЛОЖЕНИЯ. 54