Дипломная по теме: Разработка бизнес-плана предприятия торговли

Название работы: Разработка бизнес-плана предприятия торговли

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

80 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение

1. Анализ эффективности деятельности торгового

предприятия в рыночных условиях

2.1. Влияние внутренней и внешней среды на изменение

целевых задач функционирования торгового

предприятия

1.2. Оценка эффективности функционирования торгового

предприятия

1.3. Выявление возможности повышения эффективности

деятельности предприятия

2. Формирование целевой и методической основы бизнес

планирования деятельности торгового предприятия

2.1. Адаптация структуры и методика бизнес-плана к

условиям деятельности предприятия

2.2. Выбор приоритетных направлений деятельности на

краткосрочный период

3. Разработка бизнес-плана деятельности торгового

предприятия

3.1. Обоснование плановых решений по основным

направлениям деятельности и маркетингу

3.2. Расчёт необходимых ресурсов и затрат

3.3. Планирование финансовых результатов

Заключение

Список использованной литературы

Выдержка:

Введение:

В условиях рыночной экономики основой организации предпринимательской деятельности является бизнес-план, в котором оцениваются и прогнозируются возможности развития фирмы. В нем отражаются все стороны предпринимательской деятельности фирмы от изучения рынка до управления кадрами, подробно обосновываются направления работы, а также определяются способы решения возможных проблем.

Необходимо отметить, что бизнес-плану присущи только некоторые элементы ранее известного в торговле торгфинплана, отражающего основные показатели хозяйственной деятельности предприятия. Если при разработке торгфинплана в основном определяются прогнозируемые величины финансово- экономических показателей, то при составлении бизнес-плана большое внимание уделяется раскрытию возможности реализации требуемых инвестиций.

Овладение искусством составления бизнес-планов сегодня становится крайне актуальным в силу следующих причин:

Во-первых, в нашу экономику идет новое поколение предпринимателей, многие из них никогда не руководили хоть каким-либо коммерческим предприятием, и поэтому очень плохо представляют весь круг ожидающих их проблем, особенно в рыночной экономике.

Во-вторых, меняющаяся хозяйственная среда ставит и опытных руководителей предприятий перед необходимостью по-иному просчитывать свои будущие шаги и готовиться к непривычному делу - борьбе с конкурентами, в которой не бывает мелочей.

Необходимо отметить, что на современном этапе бизнес-планирование имеет существенные проблемы:

- отсутствие единого стандартного формата бизнес-плана, что приводит к непониманию, например, между его разработчиком (заказчиком) и кредитным инспектором;

- недостаток информационного обеспечения, особенно того, что касается внутренних финансовых норм и нормативов;

- высокая стоимость разработки бизнес-плана. Его составление не «своими силами», а в консалтинговой фирме стоит минимум 2000 долларов.

- отсутствие гарантий в получении финансирования под бизнес-план, даже если в основе его лежит «классная» идея, а за ним стоит «великолепная шестерка» профессиональных менеджеров.

Всеми перечисленными факторами обусловлена актуальность темы данной работы. Поэтому книги, в которых изложены вопросы бизнес-планирования, пользуются большой популярностью. Но постоянно поддерживать их в актуальном состоянии сложно, поэтому исследования, проводимые в рамках данной работы, имеют элементы новизны.

Глава 3:

Для бизнес-плана прогноз денежных потоков может быть более важен, чем прогноз прибылей, из-за того, что в нем детально рассматривается величина максимального денежного притока и оттока. Обычно уровень прибыли, особенно в начальные годы осуществления проекта, не является определяющим при рассмотрении непосредственных финансовых нужд. Более того, доходы, как правило, не превышают расходы в некоторые периоды. Прогноз денежных потоков и выявит эти условия. Проводя планируемый уровень продаж и затрат в тот или иной период, прогноз подчеркивает необходимость и время дополнительного финансирования и определяет требования к рабочему капиталу. Администрация решает, как это дополнительное финансирование должно быть получено и в какие сроки и как будет осуществлен возврат средств. Часть необходимого финансирования может быть обеспечена за счет средств фирмы (это отражается в бизнес-плане), часть – за счет банковских кредитов. Эта информация является частью прогноза денежных потоков.

Детализованный прогноз денежных потоков, который понятен и пригоден для руководства, может помочь привлечь внимание к проекту, несмотря на периодически возникающие денежные кризисы. Прогнозы денежных потоков предусматриваются на каждый месяц первого года, а также за второй и третий годы. Когда денежный поток сформулирован, необходимо обсудить противоречия между денежными потребностями и их возможным удовлетворением в критические точки, например при низком накоплении средств и при предполагаемых снижениях продаж. Это позволяет проверить чувствительность бюджета, базирующегося на различных предложениях о факторах бизнеса и дающего те или иные результаты.

Обобщая вышесказанное, прогнозный отчет о движении денежных средств отражает только кассовые сделки, но с его помощью, более результативно, чем при составлении отчета о прибылях и убытках, можно оценить эффективность использования кредитных средств, особенно при краткосрочном планировании. Преимущества данного вида финансового анализа состоит в возможности использования большего числа вариаций планирования, а значит и их выбора.

Для того, чтобы определить, достаточно ли денежных средств у ООО «Шевалье» для осуществления нормального бесперебойного процесса продажи в каждый момент времени, необходимо составить баланс денежных средств – на 2005 г. по месяцам, а также на 2006 и 2007 г.г. (таблица 3.7).

Как видно из таблицы 3.7, на 2005 г. планируются денежные поступления в сумме 10080,2 тыс.руб. (выручка от продажи товаров). Денежные расходы планируются в сумме 10406.7 тыс.руб. Остаток денежных средств на начало 2006 г. планируется в сумме 553.5 тыс. руб.

Заключение:

Итак, в нашей работе достигнута поставленная цель и решены необходимые задачи.

Общество с ограниченной ответственностью «Шевалье» занимается оптовой и розничной торговлей алкогольными напитками. Численность персонала составляет 15 человек. Как показало исследование, на изменение целевых задач его функционирования оказывают существенное влияние как факторы внутренней среды, так и внешней среды.

Уровень продаж на рынке алкогольной продукции очень существенно зависит от доходов населения, причем повышение средней заработной платы в Тюменской области ведет к росту продаж.

ООО «Шевалье» имеет большую зависимость от шести оптовых покупателей, которые делают 76.6 % продаж, что ставит предприятие в определенную зависимость от каждого из них и, в случае нарушения взаимоотношений, будет потерян значительный объем продаж.

Фирмы, занимающиеся продажей алкогольной продукции, в качестве конкурентов для ООО «Шевалье» представляют существенную опасность. Для того, чтобы увеличивать долю рынка, необходимо обращать тщательное внимание на деятельность конкурентов и не отставать не по одному из параметров.

ООО «Шевалье» имеет очень большую зависимость от своего главного поставщика – ООО «Русьимпорт», при этом сотрудничество с данным предприятием в прошлом имело ряд существенных проблем.

В ходе работы выяснилось, что исследуемое предприятие имеет удовлетворительную структуру баланса. Анализ финансовой устойчивости ООО «Шевалье» на основе финансовых коэффициентов свидетельствует об увеличении финансовой независимости и финансовой устойчивости предприятия. Оборотные активы предприятия сформированы в основном за счет собственного капитала. Доля собственного оборотного капитала в общей величине капитала предприятия очень высока и говорит о способности финансировать оборотные активы за счет собственных источников. Анализ платежеспособности предприятия и ликвидности его баланса показал, что предприятие является платежеспособным, а его баланс – абсолютно ликвидным. ООО «Шевалье» является рентабельным, причем для него характерна тенденция к росту как прибыли от продаж, так и чистой прибыли.

Основываясь на результатах проведенного анализа, можно сделать вывод о наличии у ООО «Шевалье» реальной возможности повышения эффективности его деятельности. Предприятие располагает необходимым оборудованием, достаточным объемом денежных средств. Персонал предприятия хорошо обучен, структура управления персоналом является оптимальной. Кроме того, предприятие является достаточно конкурентоспособным, имеет налаженные хозяйственные связи.

На планируемый период основными стратегическими целями ООО «Шевалье» являются завоевание и сохранение за собой дополнительной части рынка покупателей алкогольной продукции; возможно быстрый выход на запланированный уровень продаж; продажа качественных товаров и установление обоснованных цен на них; проведение продуманной сбытовой политики, отвечающей стратегическим целям предприятия; обеспечение своим владельцам получения дохода, создание условий для раскрытия предпринимательского, творческого и духовного потенциала сотрудников.

Похожие работы на данную тему