Дипломная по теме: Юридические аспекты регулирования отношений между потребителями и продавцами

Название работы: Юридические аспекты регулирования отношений между потребителями и продавцами

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Правоохранительные органы

Страниц:

62 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1 Правовое регулирование отношений в области защиты прав потребителей 5

1.1 Кого защищает Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» 5

1.2 Какие правоотношения регулируются Законом «О защите прав потребителей» 11

1.3 Основные права потребителей 12

1.4 Защита прав потребителей в среде общественного питания 18

1.5 Что такое срок службы и срок годности 25

Глава 2 Органы осуществляющие защиту прав потребителей 29

2.1 Государственная и общественная защита прав потребителей 29

2.2 Органы специальной компетенции 30

2.3 Госторгинспекция — структура и функции 42

2.4 Госстандарт России 45

2.5 Общественные организации 48

Глава 3 Правоотношения регулируемые Законом «О защите прав потребителей» 52

3.1 Правила отдельных видов договоров купли-продажи 52

3.2 Юридические аспекты рассмотрения дел договоров купли-продажи 53

Заключение 59

Список использованных источников 62

Выдержка:

Введение:

Экономические трудности середины 80-х гг. привели к тому, что из лексикона практически исчезло слово «купить». Потребление представляло собой одну сплошную и непрерывную трудность, выразимую лишь одним роковым вопросом: где достать?

Затем пришли рыночные реформы, вслед за ними — законы, защищающие интересы потребителей. Казалось бы, все проблемы решены, ведь появились справедливые законы, предоставляющие потребителям реальную возможность защитить себя от произвола производителей и продавцов. Однако жизнь показала, что закон — ничто, если его никто не применяет.

Закон «О защите прав потребителей» один из первых рыночных законов и имеющих прямое отношение к преобразованию экономики. Необходимость принятия специального закона была вызвана тем, что все действовавшее ранее законодательство основывалось на приоритете интересов изготовителя, а немногочисленные законодательные нормы, которые имелись в области охраны интересов потребителей были заблокированы ведомственными нормативными актами и практически не действовали. Теперь закон значительно повысил ответственность производителей продавцов и исполнителей за качество своей работы и наряду с расширением прав потребителей установить для них ряд новых обязанностей.

Закон «О защите прав потребителей» принят Верховным Советом Российской Федерации 7 февраля 1992 года Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие меж¬ду потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанав¬ливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья потре¬бителей, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, госу¬дарственную и общественную защиту их интересов, а также опре¬деляет механизм реализации этих прав.

Глава 3:

Снабжение потребителей электроэнергией, водой и теплом осуществляется на основании Правил предо¬ставления коммунальных услуг, утв. постановлением Правительства РФ от 26.09.94 № 1099. Эти Правила трактуют обеспечение граждан электрической энерги¬ей, водой и теплом как услугу, что противоречит как гл. 39, так и § 6 гл. 30 ГК РФ.

Правила снабжения потребителей-граждан газом и Правила продажи недвижимости потребительского назначения Правительством РФ не принимались, по этому к соответствующим отношениям должны при¬меняться положения ГК РФ об энергоснабжении и продаже недвижимости. При этом на основании ст. 9 Федерального закона от 26.01.96 № 15-ФЗ "О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации" потребитель пользуется правами, предоставленными Законом о защите прав потребителей [4, c. 324].

4. В отношении отдельных видов товаров Прави¬тельство РФ постановлением от 19.01.98 № 55 утвер¬дило Правила продажи отдельных видов товаров. В эти Правила включены особенности продажи продоволь¬ственных товаров; текстильных, трикотажных, швей¬ных и меховых товаров и обуви; технически сложных товаров бытового назначения; парфюмерно-косметических товаров; автомобилей, мототехники, прицепов и номерных агрегатов; изделий из драгоценных метал¬лов и драгоценных камней; лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения; животных и рас¬тений; бытовой химии; пестицидов и агрохимикатов аудиовизуальных произведений и фонограмм; оружия и патронов к нему; строительных материалов и изде¬лий; мебели; сжиженного углеводородного газа; непе¬риодических изданий; непродовольственных товаров бывших в употреблении.

Правилами, в частности, предусмотрены особенности:

1) содержания информации об отдельных видах товаров (см., например: п. 32— о продовольственных товарах, п. 62 — об изделиях из драгоценных металлов и камней, п. 78 — о животных и растениях);

1) предпродажной подготовки товара (см., напри¬мер: п. 33 — о продовольственных товарах, п. 57 — об автомобилях, мотоциклах и других видах мототехни¬ки, п. 97 — об оружии и патронах);

2) исполнения договора, например продавец продо¬вольственных товаров по просьбе покупателя обязан передать ему гастрономические товары в нарезанном виде, хлеб и хлебобулочные изделия массой 0,4 кг и более (кроме изделий в упаковке) могут разрезаться на 2 или 4 равные части и продаваться без взвешивания (п. 37); определяется порядок отмеривания тканей и запрещается продажа кусков тканей с фабричным яр¬лыком и клеймом, проставленным на лицевой стороне (п. 43); по требованию покупателя в его присутствии производится взвешивание приобретенного изделия из драгоценного металла и драгоценных камней без ярлыка массой до 1 кг на весах, имеющих погрешность оп¬ределения массы не более 0,01 г и массой от 1 кг до 10 кг — на весах с погрешностью не более 0,1 г (п. 67); 4) сопровождающих документов, передаваемых вместе с товаром. Так, при продаже технически сложных бытовых приборов одновременно передаются технический паспорт или заменяющий его документ, инструкция по эксплуатации и другие документы;

автомототранспортных средств — сервисная книжка или иной заменяющий ее документ, а также документ, удостоверяющий право соб¬ственности на транспортное средство или номерной агре¬гат (п. 59); оружия — заполненные продавцом лицензия (разрешение) покупателя на приобретение (ношение, но¬шение и хранение) оружия или документ, удостоверяющий право покупателя на охоту [21, c. 18].

Заключение:

В современной России при демократическом, рыночном пути развития экономики государство стоит на защите прав своих граждан. Существуют множество организаций которые осуществляют защиту прав граждан, так как донному человеку тяжело бороться за свои права и отстаивать их в суде.

А умеем ли мы покупать? На практике быть настоящим покупателем очень не просто. И, несмотря на известный лозунг «Покупатель всегда прав!», при покупке каких-либо товаров или услуг права покупателя нередко нарушаются. Тогда их приходится защищать.

Например: мы можем выделить одну из обязанностей потребителя.

Внимательно изучить информацию о потребительских свойствах вещи (если вещь импортная, то инструкция должна быть переведена на рус¬ский язык), наличие у товара гарантийного срока и срока службы, ад¬реса сервисных служб изготовителя, которые обеспечат ремонт. Получение этой информации у продавца гарантировано возло¬жением на него ответственности. В случае предоставления ненадлежа¬щей информации о товаре (то есть недостоверной, недостаточно пол¬ной или несвоевременной), мы приобретаете право на возмещение убыт¬ков, если:

- мы приобрели товар, который при проверке оказался не мясорубкой, а соковыжималкой;

- мы купили кухонный комбайн, но почему-то не обнаружили при нем технического руководства.

Обратится можно к продавцу за необходимыми бумагами. Если он их не предоставит, то у нас есть полное право требовать с него выплаты де¬нежной компенсации за сорванный юбилей, если на нем мы хотели уди¬вить гостей экзотическим кушаньем, так как пострадали в результате каких-то недостатков или неполадок в товаре. Можно приметь необходимые меры, которые, с нашей точки зрения, являются достаточными, чтобы подтвердить то, что причиной несчастья был купленный нами товар, и обратится к продавцу или изготовителю с требованием возместить нам причиненный ущерб.

Но еще раз нужно обратить внимание на то, что необходимо внима¬тельно подходить к изучению информации о приобретаемом нами то¬варе, а при отсутствии каких-либо данных лучше уклониться от по¬купки, чем рисковать, может быть, даже собственной жизнью.

А теперь несколько слов о правах потребителя.

Если мы купили товар с недостатками, то мы можем потребовать заме¬нить его на товар аналогичной марки или на такой же товар другой марки по нашему выбору.

Мы купили некачественный холодильник марки «Минск», по нашему выбору мы можем заменить его на другой холодильник марки «Минск» или на холодильник «Elektrolux».

В случае замены на товар другой марки должен быть произведен перерасчет цены. Естественно, если мы поменяли на более дорогой то¬вар, мы должны доплатить деньги, а если на более дешевый нам долж¬ны выплатить разницу.

На практике продавцы очень часто настаивают на замене с нашей до¬платой, сложнее дело обстоит при замене товара на более дешевый. Про¬давец может проявлять чудеса изобретательности, убеждая и аргументи¬руя, почему магазин не может нам выплатить разницу. Но если мы заинтересованы и приняли такое решение. На нашей стороне право.

Похожие работы на данную тему