Введение:
Учет расчетов с персоналом по оплате труда и прочим операциям – важная часть всего бухгалтерского учета и ее актуальность не вызывает сомнений. Труд является важнейшим элементом издержек производства и обращения.
Оплатой труда является система отношений, связанная с обеспечением установления и осуществления работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами (ст. 129 ТК РФ). В данной работе рассмотрены изменения в порядке оплаты труда работников бюджетных учреждений, которые произошли в 2005 г., а также затрагивается тема оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и других работников бюджетной сферы.
Основным документом, отражающим вопросы оплаты труда, является Трудовой кодекс РФ (далее ТК РФ).
Разница между оплатой труда и заработной платой состоит в том, что под оплатой труда понимается система отношений, связанных с материальным вознаграждением работника, а под заработной платой - вознаграждение за труд.
Таким образом, понятие оплаты труда можно рассматривать значительно шире, чем только как заработную плату, так как оно предусматривает не только систему расчета (определения) заработной платы, но и используемые режимы рабочего времени, правила использования и документального оформления рабочего времени, нормы труда, сроки выплаты заработной платы и т.п.
Статьей 135 ТК РФ определено, что в отношении работников бюджетных учреждений порядок оплаты труда и отдельных выплат устанавливается соответствующими законами и иными нормативными правовыми актами. Решением Российской трехсторонней комиссии от 29.12.2004 (Протокол N 4)
утверждены Единые рекомендации системы оплаты труда (далее - Единые рекомендации) работников организаций, финансируемых из бюджетов на федеральном, региональном и местном уровнях. Единые рекомендации призваны помочь федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления, учреждениям бюджетной сферы в организации труда работников бюджетных учреждений.
Глава 3:
Расчетный фонд оплаты труда в 2005 году составляет:
122 х 2098 х (4 + 3+ 14 + 1 + 2 + 2+ 12) = 9726328 рублей,
квартальный фонд оплаты труда – 9726328 : 4 =2431582 рубля.
В 2006 году изменился порядок расчета фонда оплаты труда. Так, в сумму повышающих коэффициентов добавлен новый коэффициент – «ежемесячное денежное вознаграждение» в количестве 12 окладов в год».
Таким образом, расчетный фонд оплаты труда в 2006 году составит:
122 х 2098 х ( 4 + 3 + 14 + 1 + 2 + 2 + 12 + 12 ) = 12797800 рублей,
квартальный фонд оплаты труда – 3199450 рублей
В ИФНС России по г. Клину существуют работники, заработная плата которых начисляется на основании ЕТС. Она также входит в ФОТ.
При расчете данного фонда оплаты труда применяются фактические оклады, утвержденные штатным расписанием.
Штатный фонд оплаты труда в ИФНС России по г. Клину ( по штатному расписанию) складывается из следующих показателей:
1) установленный должностной оклад в сумме 218627,55 рублей, из них: - государственные служащие – 193256,55 рублей ;
- работники, осуществляющие техническое обеспечение – 10231,0 рублей;
- работники, оплачиваемые по ЕТС – 15140,0 рублей.
2) надбавка за классный чин – 62271,90 рублей ( только государственные служащие );
3) надбавка за особые условия государственной службы – 158723,62
рублей ( только государственные служащие );
4) надбавка за секретность - 3177.36 рублей; ( только государственные служащие )
5) надбавка за выслугу лет - 39282,85 рублей;
6) ежемесячное денежное вознаграждение – 193256,55 рублей. ( только государственные служащие )
7) надбавка служащих – 8670,0 рублей
8) надбавка работников, оплачиваемых по ЕТС – 10922,0 рублей.
Итого штатный фонд оплаты труда, согласно штатному расписанию по состоянию на 01 декабря 2005 года составляет 648861,32 рублей.
При анализе фактического фонда оплаты труда за 2005 год необходимо отметить следующее, что данный фонд значительно отличается от расчетного.
Расчетный фонд на год составляет –9726328 рублей , а фактический – 14990078,00 рублей. Дополнительное финансирование расходов по заработной плате было направлено в целях социальной защиты работников на выплату
Заключение:
Итак, в моей выпускной квалификационной работе были рассмотрены такие важнейшие пункты раздела как: виды, системы и формы оплаты труда, начисления и удержания из заработной платы, учет расчетов по заработной плате и т.д.
В первой главе моей работы «Организация оплаты труда в бюджетных организациях» рассматриваются такие вопросы, как: нормативное регулирование трудовых отношений; виды, системы и формы оплаты труда; начисления и удержания из заработной платы. В данной главе подробно описано какие же нормативные документы регулируют оплату труда, устанавливают минимальный размер заработной платы, размер начислений и удержаний, регулируют трудовые отношения. В пункте 1.2. рассмотрены формы оплаты труда, подробно рассмотрена единая тарифная сетка, тарифные коэффициенты и т.д.
Во второй главе « Бухгалтерский учет расчетов с персоналом по оплате труда» я рассмотрела учет расчетов с персоналом по заработной плате, то есть документацию по учету личного состава труда и его оплаты, какие существуют унифицированные формы первичных документов, порядок начисления заработной платы при различных системах оплаты труда, порядок оформления и синтетический учет расчетов с персоналом по оплате труда, рассмотрела корреспонденцию по операциям начисления заработной платы, других выплат и удержаниям из начисленных выплат, налогообложение труда и заработной платы ( в этом пункте мной были рассмотрены такие налоги, как налог на доходы физических лиц и единый социальный налог. В пункте 2.3. рассмотрела, соблюдение законодательства о труде, документальное оформление расчетов с персоналом по оплате труда.