Дипломная по теме: Оборотные средства предприятия и повышение эффективности их использования ГУ УКС

Название работы: Оборотные средства предприятия и повышение эффективности их использования ГУ УКС

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Эктеория

Страниц:

94 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение 3

1. Характеристика ГУ «Управление капитального строительства Правительства УР» 6

1.1. Краткая историческая справка и характеристика Управления 6

1.2. Характеристика организационной структуры управления 9

1.3. Основные экономические показатели работы Управления 13

1.4. Роль бюджета в финансовом обеспечении капитального строительства 21

2. Теоретические аспекты формирования и использования оборотных средств 26

2.1. Сущность и состав оборотных средств 26

2.2. Классификация оборотных средств 33

2.3. Показатели эффективности использования оборотных средств 40

3. Показатели использования оборотных средств на предприятии 54

3.1. Анализ динамики оборотных средств 54

3.2. Показатели эффективности использования оборотных средств 56

3.3. Возможные направления совершенствования управления оборотными средствами на предприятии 67

3.4. Оценка эффективности мероприятий по улучшению использования оборотных средств предприятия 86

Заключение 90

Список литературы 94

Выдержка:

Введение:

Для обеспечения бесперебойного процесса производства наряду с основ-ными производственными фондами необходимы предметы труда, материаль-ные ресурсы. Предметы труда вместе со средствами труда участвуют в созда-нии продукта труда, его потребительной стоимости и образовании стоимости. Оборот вещественных элементов оборотных производственных фондов (пред-метов труда) органически связан с процессом труда и основными производст-венными фондами, что определяет важность и актуальность выбранной темы.

Целью настоящей работы является изучение экономической сущности оборотных средств, их классификации, структуры, организации и источников формирования, ознакомление с зарубежным опытом управления оборотным капиталом и, в конечном счете, провести оценку и анализ эффективности ис-пользования оборотного капитала в государственном учреждении «Управление капитального строительства Правительства Удмуртской Республики». В соот-ветствии с поставленной целью задачами выполнения дипломной работы явля-ются:

 углубление, систематизация и закрепление знаний в области управления оборотными активами;

 применение полученных теоретических знаний и практического опыта к решению задач, поставленных в дипломной работе;

 анализ теоретических и практических материалов, развитие навыков про-ведения самостоятельных исследований;

 разработка конкретных предложений и рекомендаций по совершенствова-нию использования оборотных средств на предприятии.

Оборотные фонды - обязательный элемент процесса производства, основ-ная часть себестоимости продукции. Чем меньше расход сырья, материалов, топлива и энергии на единицу продукции, тем экономнее расходуется труд, за-трачиваемый на их добычу и производство, тем дешевле продукт.

Наличие у предприятия достаточных оборотных средств является необхо-димой предпосылкой для его нормального функционирования в условиях ры-ночной экономики.

Самое главное, что необходимо усвоить, - это что дает предприятию эф-фективное использование оборотных фондов и оборотных средств и какие ме-роприятия могут способствовать снижению материалоемкости продукции и ус-корению оборачиваемости оборотных средств.

Для подробного изложения проблемы, наиболее полного раскрытия вы-бранной темы в соответствии с целью и поставленными задачами в работе, ис-пользуются следующие источники информации:

 законодательные и нормативные акты Правительства Российской Федера-ции и Удмуртской Республики;

 инструкции и методики;

 статистическая информация, полученная из отчетов за рассматриваемые периоды;

 периодические издания и учебная литература.

Методологическую и теоретическую основу исследования составляют ме-тодические и нормативно-правовые материалы практического характера.

Глава 3:

Финансирование поставок товаров при факторинге предусматривает, что банк выплачивает продавцу значительную часть суммы (как правило, 50-85% от суммы акцептованного счета-фактуры) в виде авансового платежа сразу по-сле фактической отгрузки, а остаток средств (соответственно от 15% за выче-том комиссии) поставщик получает от банка на свой расчетный счет по мере того, как покупатель фактически оплачивает поставку на специально откры-ваемый банком транзитный (факторинговый) счет. Таким образом, банк высту-пает в качестве лица, авансирующего товарный кредит, предоставляемый по-ставщиком покупателю с последующим возвратом ему остатка суммы постав-ки.

В результате поставщик получает возможность планировать свои финан-совые потоки независимо от платежной дисциплины покупателей, будучи уве-ренным в безусловном поступлении средств из банка против акцептованных товарно-транспортных документов по поставкам с отсрочками платежа. Это имеет большое значение для интенсификации торгового оборота, так как зачас-тую оборот поставщика лимитируется неспособностью покупателя оплатить больший объем закупки из-за недостатка оборотных средств и соответственно ограниченностью его собственных оборотных средств для предоставления или увеличения товарного кредита покупателю. При использовании факторинга по-ставщик способен предложить своим покупателям товарный кредит, ограни-ченный лишь их возможностями сбыта. Поскольку схема финансирования предполагает, что, отгрузив продукции на 50 000 руб. и представив соответст-вующие товарно-транспортные накладные и счет-фактуру в банк, поставщик сразу же получает 42 500 руб., а при поставке на 100 000 руб. получает 85 000 руб., адекватно покрывая предоставленный покупателю товарный кредит.

Факторинг обеспечивает предприятие реальными денежными средствами, позволяя сосредоточиться на основной производственной деятельности. Кроме того, он способствует ускорению оборота капитала, повышению доли произво-дительного капитала и соответственно увеличению доходности.

Помимо финансирования оборотных средств при факторинге банк покры-вает значительную часть рисков поставщика: валютные, процентные, кредит-ные и ликвидные риски.

Получая от банка большую часть денежных средств сразу после поставки, предприятие ограждает себя от риска девальвации рубля за период отсрочки платежа. Компании, которые имеют валютную составляющую в продаваемом ими товаре, могут немедленно конвертировать полученный от банка авансовый платеж под оплату валютного контракта. Кроме того, поставщик освобождается от необходимости применять такие непопулярные среди покупателей меры, как повышение цены на размер возможной девальвации рубля или выставление от-пускных цен в товарно-транспортных документах и счетах-фактурах в услов-ных единицах.

Немаловажна и возможность покрытия процентных рисков, которые воз-никают у предприятий, привлекающих оборотные средства. В случае резкого изменения рыночной стоимости заемных ресурсов рост кредитных ставок при-водит к дополнительному "давлению" на цену товара поставщика и тем самым снижает его конкурентоспособность. При факторинге банк, как правило, гаран-тирует предприятию неизменность стоимости обслуживания в течение доволь-но длительного периода времени, что является дополнительным стабилизи-рующим фактором для поставщика.

Переуступая банку право денежного требования по поставке, предприятие снимает с себя также значительную часть ликвидных и кредитных рисков, свя-занных с нарушением сроков оплаты или неоплатой поставок с отсрочками платежей. Имеющийся у банка опыт позволяет ему квалифицированно провес-ти оценку кредитоспособности клиентов с целью минимизации кредитного риска предприятия. А получение от банка денежных средств практически в мо-мент поставки снимает с компании-поставщика риск кассовых разрывов и не-достатка средств для покрытия неотложных текущих затрат.

Заключение:

Одной из основных проблем предприятия является резкий рост дебитор-ской задолженности, что отрицательно сказывается на финансовом состоянии предприятии и требует принятия неотложных мер по управлению дебиторской задолженностью. В качестве основных мер выделим:

Контроль за отгрузкой продукции

В целях совершенствования управления дебиторской задолженностью, на этом этапе необходимо контролировать дату отгрузки продукции, отслеживать время выписки счета с тем расчетом, чтобы оно было максимально приближено ко времени отгрузки продукции. Самым лучшим будет синхронность выписки счета и отгрузки продукции. После этого надо следить за тем, чтобы счет был отправлен как можно быстрее. Необходимо составить картотеку дебиторов с указанием по каждому дебитору размера и сроков погашения дебиторской за-долженности.

В целях обеспечения сбора информации о дебиторской и кредиторской за-долженности Приказом Минфина России от 10.03.99 г. № 19н утверждена фор-ма «Расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности организации». Указанная форма представляется в составе бухгалтерской отчетности за 2002 г. в адрес налогового органа, в котором организация поставлена на учет. Эта форма включает сведения о состоянии дебиторской и кредиторской задолжен-ности на 2002 г. Форма представляется всеми организациями, являющимися юридическими лицами по законодательству Российской Федерации (кроме бюджетных и кредитных организаций). В форме отражаются показатели, ха-рактеризующие состояние дебиторской и кредиторской задолженности в целом по организации, включая показатели деятельности филиалов и иных обособ-ленных подразделений независимо от их местонахождения. В форме указыва-ется общая сумма дебиторской и кредиторской задолженности в разрезе каждо-го дебитора и кредитора (в случае, если с какой-либо организацией имеется не-сколько договоров, то задолженность отражается в разрезе каждого договора). Отдельно выделяется сумма просроченной дебиторской или кредиторской за-долженности. При этом под просроченной задолженностью понимается задол-женность, не погашенная в сроки, установленные договором, а при их отсутст-вии — разумный срок после возникновения обязательства. При этом под ра-зумным сроком понимается срок нормального документооборота, но не более шести месяцев. В форме отдельно выделяется задолженность дебиторов и кре-диторов, долг по которой превышает 10 тыс. руб. и долг менее 10 тыс. руб.

Контроль за финансовым состоянием дебиторов

Финансовое состояние дебиторов может измениться в худшую сторону. Важно не упустить этот момент и получить с должника хотя бы часть суммы долга. Для ускорения процесса оплаты можно использовать телефонные звон-ки, телексы и другие формы напоминаний об оплате, а также взаимовыверку сроков и размеров дебиторской задолженности.

При поступлении средств делаются соответствующие пометки в регистрах учета и сумма дебиторской задолженности уменьшается.

Похожие работы на данную тему