Введение:
Разработка стратегии - это одна из функций управления, которая представ-ляет собой процесс выбора це¬лей организации и путей их достижения. Разра-ботка стратегии обеспечивает основу для всех управленческих ре¬шений, функ-ции организации, мотивации и контроля ориен¬тированы на выработку страте-гических планов. Динамичный процесс разработки стратегии является тем зон-тик¬ом, под которым укрываются все управленческие функции, не используя преимущества разработки стратегии, организации в целом и отдельные люди будут лишены чет¬кого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Процесс разработки стратегии обес¬печивает основу для управле-ния членами организации. Проецируя все выше написанное на реалии обста-новки в на¬шей стране, можно отметить, что разработка стратегии становится все более актуальным для российских пред¬приятий, которые вступают в жест-кую конкуренцию как между собой так и с иностранными корпорациями.
Разработка стратегии представляет собой на¬бор действий и решений, предпринятых руководством, кото¬рые ведут к разработке специфических стра-тегий, предназна¬ченных для того, чтобы помочь организации достичь своих це-лей. Процесс разработки стратегии является ин¬струментом, помогающим в принятии управленческих реше¬ний. Его задача - обеспечить нововведения и изменения в ор¬ганизации в достаточной степени. Можно выделить четыре ос-новных вида управленческой деятельности в рамках про¬цесса разработки стра-тегии:
распределение ресурсов;
адаптация к внешней среде;
внутренняя координация;
организационное стратегическое предвидение.
Система управления финансами является важнейшей частью общей стра-тегии экономического управления предприятием. Вот лишь основные задачи, которые способны решить организации в результате упорядочения своей фи-нансовой работы:
обоснование объемов, сроков и целесообразности привлечения финансо-вых ресурсов;
увеличение оборотных средств без привлечения займов;
оперативное управление финансовыми потоками;
управление издержками предприятия;
управление ассортиментом продукции;
прогнозирование развития предприятия, позволяющее заблаговременно принять меры для предотвращения крупных потерь и банкротства.
Одним из важнейших условий успешного управления финансами предпри-ятия является оценка его финансового состояния. Финансовое состояние пред-приятия характеризуется совокупностью показателей, отражающих процесс формирования и использования его финансовых средств. В рыночной экономи-ке финансовое состояние предприятия по сути дела отражает конкретные ре-зультаты его деятельности. Конечные результаты деятельности предприятия интересуют не только работников самого предприятия, но и его партнеров по экономической деятельности, государственные, финансовые, налоговые орга-ны.
Глава 3:
Заработная плата АУП
Заработная плата АУП складывается из оклада директора – 3000 руб., ок-лада бухгалтера – 2000 руб., оклада охранника – 1500 руб., оклада уборщицы – 1000 руб., и оклада регистратора – 1500 руб. Итого:
3000 + 2000 + 1500 + 1000 + 1500 = 9000 руб. в месяц, или 9000 х 12 = 108000 руб. в год.
Кроме того, необходимо учесть выплату дополнительной заработной пла-ты 10% и районного коэффициента 15%:
108000 х 1,1 х 1,15 = 136620 руб.
себестоимость одной услуги
136620 : 10000 = 13,66 руб.
Отчисления на социальные нужды АУП
Аналогично основным рабочим, они составляют 36,5% от фонда оплаты труда АУП:
136620 х 0,365 = 52599 руб.
себестоимость одной услуги
52599 : 10000 = 5,26 руб.
Аренда помещения
Условия договора рассмотрены в разделе «План производства»
Ап = (120 х 530) = 63600 руб.
себестоимость одной услуги
63600 : 10000 = 6,36 руб.
Амортизационные отчисления
Амортизация в предприятиях начисляется пропорционально износу обору-дования. Учитывая, что стоимость используемого оборудования составляет 200000 руб., а срок его эксплуатации 8 лет, находим сумму амортизационных отчислений:
С1 = 200000 : 8 = 25000 руб.
Учитывая стоимость мебели 100000 руб., а срок службы 5 лет, находим сумму амортизационных отчислений
С2 = 100000 : 5 = 20000 руб.
Учитывая стоимость выполненного ремонта 120000 руб., и необходимость его обновления раз в 5 лет, находим сумму амортизационных отчислений
С3 = 120000 : 5 = 24000 руб.
Общая сумма амортизационных отчислений за год составит
25000 + 20000 + 24000 = 69000 руб.
себестоимость одной услуги
69000 : 10000 = 6,90 руб.
Расходы на рекламу
Для привлечения клиентов к услугам нашей фирмы будем постоянно пода-вать объявления во всех средствах массовой информации. Расходы на это со-ставят 50000 руб. в год.
себестоимость одной услуги
50000 : 10000 = 5,00 руб.
Прочие расходы.
К прочим затратам относятся расходы, связанные с регистрацией нашей фирмы; затраты на оргтехнику; расходы на канцелярские бланки и конторские принадлежности; телеграфные и почтовые расходы; плата за телефон. В итоге это составит 50000 руб. в год.
ПР = 50000 руб.
себестоимость одной услуги
50000 : 10000 = 5,00 руб.
Всего по разделу «Постоянные издержки»
136620 + 52599 + 63600 + 69000 + 50000 + 50000 = 421819 руб.
Постоянные расходы в структуре себестоимости одной услуги
421819 : 10000 = 42,18 руб.
Сведем полученные расчеты в таблицу.
Заключение:
В ходе выполнения дипломной работы мной было проанализировано со-стояние парикмахерской на основе факторов общего и оперативного окруже-ния, организационной структуры, финансового состояния, производственного и кадрового потенциалов. Были выявлены стратегические проблемы предприятия на основе матрицы SWOT и сформулирована миссия предприятия, а также цели и установлены их приоритеты. Используя методику SPACE, выбрана стратегия организации. В соответствии с выбранной стратегией предложены основные направления решения тех или иных проблем, стоящих перед организацией.
Для предприятия любой формы собственности и любых масшта¬бов хозяй-ственной деятельности существенно управление хозяйс¬твенной деятельностью, определение стратегии, а также плани¬рование. В настоящее время руководите-ли российских предприятий вынуждены принимать хозяйственные решения в условиях неопреде¬ленности последствий таких решений, к тому же при недос-татке экономических, коммерческих знаний и практического опыта рабо¬ты в новых условиях.
Многие хозяйственные зоны, в которых работают предприя¬тия, характери-зуются повышенным риском, т.к. нет достаточного знания о поведении потре-бителей, позиции конкурентов, о пра¬вильном выборе партнеров, нет надежных источников получения коммерческой и иной информации. Кроме того, у рос-сийских менед¬жеров нет опыта в управлении фирмами в рыночных условиях.
Таким образом, менеджмент и стратегическое планирование деятельности предприятия необходимы в любой сфере хозяйствен¬ной деятельности. Вместе с тем, здесь еще имеется множество проблем и существенных недостатков, тре-бующих скорейшего раз¬решения, что, в свою очередь, позволит российской экономике достичь стабилизации и поступательного развития.
Предлагаемый для реализации бизнес-план, как следует из результатов расчета его финансовых показателей, выгоден с многих точек зрения. Салон красоты создаст новые рабочие места, улучшит обслуживание населения, при-несет доходы бюджету, позволит достаточно быстро окупить вложенные в него средства и принесет неплохую прибыль. Оно имеет хороший запас финансовой прочности, позволяющий оставаться рентабельным даже при непредвиденном изменении спроса на рынке и макроэкономической ситуации в стране.