Введение:
Автомобильный транспорт развивается качественно и количественно бурными темпами. В настоящее время ежегодный прирост мирового парка автомобилей равен 10-12 млн. единиц, а его численность - более 400 млн. единиц.
Однако процесс автомобилизации не ограничивается только увеличением парка автомобилей. Быстрые темпы развития автотранспорта обусловили определенные проблемы, для решения которых требуется научный подход и значительные материальные затраты. Основными из них являются: увеличение пропускной способности улиц, строительство дорог и их благоустройство, организация стоянок и гаражей, обеспечение безопасности движения и охраны окружающей среды, строительство станций технического обслуживания автомобилей, складов, автозаправочных станций и других предприятий.
Система "Автотехобслуживание" в настоящее время имеет достаточно мощный производственный потенциал. Дальнейшее укрепление и поддержание парка автомобилей ГП «ИжАвиа» заключается в реконструкции старых объектов, интенсификацию производства, рост производительности труда и фондоотдачи, улучшение качества услуг за счет широкого внедрения новой техники и передовой технологии, рациональных форм и методов организации производства и труда.
Важнейшими направлениями совершенствования ТО и ремонта автомобилей являются: применение прогрессивных технологических процессов; совершенствование организации и управления производственной деятельностью; повышение эффективности использования основных производственных фондов и снижение материало- и трудоемкости отрасли; применение новых, более совершенных в технологической и строительной части проектов и реконструкция действующих мощностей с учетом фактической потребности по видам работ, а также возможности их дальнейшего поэтапного развития; повышение гарантированности качества услуг и разработка мероприятий материального и морального стимулирования его обеспечения.
Глава 6:
Количество ТО зависит от периодичности и величины общего пробега автомобилей за планируемый период L общ.
Lобщ. = Lсс х Асс х Дк х в; км.
Lсс – среднесуточный пробег – 85 км;
Асс – среднесписочное число автомобилей – 40;
Дк – 365 дней;
в – коэффициент выхода автомобилей на линию – 0,9.
Lобщ. = 86х40х365х0,9 = 1116900 км
L нто-2 - нормативная периодичность ТО-2
Крез –коэффициент корректирования периодичности
N то2 = L общ = 1116900 = 103 ед.
L нто2 х К рез 12000х0,9
N то1= 1116900 -103 =310 ед.
85
N ео = 2х40=80 ед.
6.1 Расчет трудоемкости ТО и ТР подвижного состава
tск то-2 = tнто2 х Крез
норматив трудоемкости одного обслуживания
ТО1 – 2,5 ТО2 - 10,6 СО – 10,6 ТР – 4 ЕО – 0,45
К1 –0,9 К3 1 К2 –1 К5 – 1,2
tто2 = t нто2 х К рез = 10,6х0,9 = 9,54 чел/ч
Т то2 = t скто2 авт х Nто2 = 9,54х103 = 983 чел/ч
Заключение:
Данная реконструкция имеет целью как можно больше механизировать работу слесарей – ремонтников. Чтобы можно было выполнять больший объем работ с меньшими нагрузками, улучшение их условий труда и отдыха.
Внедрение новых полуавтоматических накопителей отработанного масла и новых маслонагревателей облегчает и упрощает работу производства, на котором практически ничего не менялось с 1976 года. Улучшение электроосвещения, более экологически чистый сбор отработанного масла, заливка нового без лишних потерь. Внедрение подъемника, на котором без лишних физических и материальных затрат можно произвести осмотр ходовой части, КПГ и двигателя является важной частью ТО – 2 и ТР.
Внедрение новых технологий, приспособлений и инструмента являются важной стороной развития зон ТО – 2 и ТР