Введение:
Транспорт является одной из важнейших сфер общественного производства. В нашей стране транспорт представляет собой единую транспортную систему, включающую железнодорожный, автомобильный, водный (речной и морской), воздушный и трубопроводный транспорт. Его устойчивое и эффективное функционирование является необходимым условием стабилизации, подъема и структурной перестройки экономики, обеспечения целостности и национальной безопасности и обороноспособности страны, улучшения условий и уровня жизни населения.
На этапе становления рыночных отношений в России автомобильный транспорт получил новый импульс для своего развития и является в настоящее время одной из ведущих отраслей транспортного комплекса и в целом национальной экономики.
Грузовой автомобильный транспорт в рыночных условиях переживает особенности бурного развития. Рост российских товарных рынков обеспечивается за чет скорости перевозок, надежности, возможности прямой доставки «от двери к двери». В настоящее время ликвидирована монополия на грузовые транспортные перевозки.
Социально-экономические реформы обусловили радикальные структурные изменения автотранспорта как отрасли. Изменение системы хозяйственных связей, развитие внутренних, и международных товарных рынков поставило перед автотранспортом новые задачи и открыло перед ним большие перспективы. Процессы демократизации общества и либерализации экономики объективно способствуют раскрытию того огромного потенциала, который заключает в себе автомобильный транспорт.
Постепенно формируется новая система отраслевого управления автотранспортом, отвечающая требованиям рыночной экономики, основанная на механизмах лицензирования, сертификации, сочетающая административные и экономические рычаги управления.
Транспорт является гибким и хорошо приспособленным к изменениям рыночной конъюнктуры элементом транспортной системы. Он наиболее ресурсоемкая подотрасль. На долю автомобильного транспорта приходится 2/3 всех занятых на транспорте трудящихся и 2/3 всех объемов нефтяных топлив.
Целью государственной политики в области развития автомобильного транспорта является создание транспортной системы, удовлетворение потребности граждан грузовладельцев, общества в целом, обеспечивающее эффективное и безопасное использование национальных ресурсов России.
Одной из важнейших задач предприятий системы автомобильного транспорта является необходимость изменения принципов их действий, направленных на коренную реструктуризацию, способствующую лучшей адаптации к рыночным условиям, совершенствованию внутрипроизводственного управления, повышению эффективности и качества услуг, снижению издержек, финансовой стабилизации.
Глава 6:
ФРВ - фонд рабочего времени за год, ч
ФРВ = (ДК - (ДВ + ДП + ДО + ДСТ + ДБ +ДГ)) х tСМ.В - (Д1В - ДПЛОТП) х 2
- (Д1П – ДПЛОТП) х 1,
где ДК - количество календарных дней в году, дн.,
ДВ - количество выходных дней (без учета субботних), дн.,
ДП - количество праздничных дней, дн.,
ДО - количество дней отпуска, дн.,
ДСТ - отпуск за непрерывный стаж работы (в среднем 2 дня), дн.,
ДБ - количество дней неявок по болезни (в среднем 5 дней), дн.,
ДГ - дни неявок на работу с выполнением гособязанностей (в среднем
2 дня), дн.,
tСМ.В - продолжительность рабочего дня, ч,
Д1В, Д1п - предвыходные и предпраздничные дни, дн.,
ДПЛОТП - количество предвыходных дней, совпадающих с отпуском (в среднем 2 дня), дн.
ДПЛОТП - количество предпраздничных дней, совпадающих с отпуском (в среднем 1 день), дн.,
2 - время, на которое сокращен рабочий день перед выходными днями, ч,
1 - перед праздничными, ч,
ФРВ = (365 - (52 + 10 + 24 + 2 + 5 + 2)) х 8 - (52 - 2) х 2 - (10 - 1) х 1 = 2051 ч.
Расчет потребного числа водителей
Заключение:
При разработке дипломного проекта: «Совершенствование перевозки светлых нефтепродуктов (ГСМ) по . маршруту «Ижевск – Кварса - Ижевск» подвижным составом ЗАО «Технологический транспорт», был сделан экономический расчет по эффективности приобретения подвижного состава на данном маршруте. В проекте не использовано порожних пробегов, так как транспорт идет с грузом в обоих направлениях, не тратится время на погрузку и разгрузку транспортного средства, идет только время на перецепку, соблюдена охрана труда и отдыха водителей, рассчитана заработная плата на каждого водителя, все затрат на приобретение техники и ее амортизация.
Тем самым доказан экономический эффект в приобретении необходимых транспортных средств.