Дипломная по теме: Система управления персоналом в бюджетной организации

Название работы: Система управления персоналом в бюджетной организации

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

84 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОТДЕЛА КУЛЬТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ АЛНАШСКОГО РАЙОНА 5

1.1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 5

1.2. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6

1.3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ОТДЕЛА 10

2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 19

2.1. ЦЕЛИ И ФУНКЦИИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 19

2.2. МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ 23

2.3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТИ, ОТБОР, ПРИЕМ ПЕРСОНАЛА 28

2.4. ОЦЕНКА ПЕРСОНАЛА 34

2.5. ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА 37

2.6. УПРАВЛЕНИЕ ПРОДВИЖЕНИЕМ (ДЕЛОВОЙ КАРЬЕРОЙ) 40

2.7. ВНУТРИФИРМЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ОСОБАЯ СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ 42

3. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОТДЕЛА КУЛЬТУРЫ 49

3.1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ И ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА 49

3.2. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПОДГОТОВКИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПЕРСОНАЛА ОТДЕЛА КУЛЬТУРЫ 64

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 81

ПРИЛОЖЕНИЕ 84

Выдержка:

Введение:

Одной из важнейших проблем на современном этапе развития экономики большинства стран мира является проблема в области работы с персоналом. При всем многообразии существующих подходов к этой проблеме в различных промышленно-развитых странах основными наиболее общими тенденциями являются следующие:

 формализация методов и процедур отбора кадров;

 разработка научных критериев их оценки;

 научный подход к анализу потребностей в управленческом персонале;

 выдвижение молодых и перспективных работников;

 повышение обоснованности кадровых решений;

 системная увязка хозяйственных и государственных решений с основными элементами кадровой политики.

Эти общие тенденции должны учитываться в отечественной практике управления производством при становлении рыночной экономики.

Эффективная работа персонала, особенно управляющего, отвечает необ-ходимым условиям успешной деятельности любого предприятия, фирмы или акционерного общества.

Основной задачей управления человеческими ресурсами является наибо-лее эффективное использование способностей сот¬рудников в соответствии с целями предприятия и общества. При этом должно быть обеспечено сохране-ние здоровья каждого человека и установлены отношения конструктивного со-трудниче¬ства между членами коллектива и различными социальными группа-ми.

Создание эффективного производства всегда связано с людьми, которые работают на предприятии. Правильные принципы организации производства, оптимальные системы и процедуры играют, конечно же, важную роль, но реа-лизация всех возможностей, заложенных в новых методах управления, зависит уже от конкретных людей, от их знаний, компетентности, квалификации, дис-циплины, мотивации, способности решать проблемы, восприимчивости к обу-чению.

Без людей нет организации. Без нужных людей ни одна организация не сможет достичь своих целей и выжить. Несомненно, что управление персона-лом является одним из важнейших аспектов теории и практики управления.

Таким образом, выбранная тема отличается своей актуальностью и прак-тической ценностью, поскольку рассматриваемая проблема, как уже было от-мечено, является общей практически для всех организаций и предприятий, а совершенствование управления персоналом способно заметно улучшить эф-фективность коммерческой деятельности любого предприятия.

Целью данного исследования является анализ системы управления персо-налом в бюджетной организации на примере Отдела культуры Администрации Алнашского района.

Достижение данной цели осуществляется через решение следующих за-дач:

 ознакомление с основными функциями и этапами управления персоналом на предприятии, а также с задачами проведения и обеспечения контроля подготовки персонала;

 ознакомление и оценка одной из основных функций менеджмента – управления персоналом и ее роль в повышении эффективности производ-ства.

 изучение опыта управления персоналом, исследование и разработка раз-личных направлений в работе с кадрами как наиболее важного социально-го аспекта в управлении предприятием.

Глава 3:

Проще всего оценить эффективность обучения в виде качественных пока-зателей. Результаты некоторых программ связаны со знаниями, которые не поддаются точной оценки, например: “Техника убеждающего воздействия”, “Организационная культура предприятия”, “Основы бесконфликтного обще-ния”. Эти программы обучения создаются и проводятся не для выработки кон-кретных профессиональных навыков, а для формирования определенного типа мышления и поведения, поэтому для оценки их эффективности используются косвенные методы:

 тесты, проводимые до и после обучения и показывающие, насколько из-менились (усовершенствовались) навыки и компетенция обучающихся;

 наблюдение за профессиональным поведением прошедших обучение со-трудников;

 наблюдение за отношением обучающегося к изменениям, происходящим на предприятии.

Кроме этого, при оценке эффективности подготовки и повышения квали-фикации кадров сотрудники отдела персонала используют количественные по-казатели. Основанием для них служит оценка мнения обучающихся по сле-дующим критериям:

 их удовлетворенность программой в целом;

 уровень усвоения ими учебного материала.

Оценка впечатления обучающихся проводится с помощью анкетирования (см. Приложение). Сотрудники заполняют предложенную анкету, после чего данные обрабатываются следующим образом.

Удовлетворенность слушателей учебной программой – Э1 – выражается в коэффициенте:

 отлично – от 1,0 до 0,81;

 хорошо – от 0,80 до 0,61;

 удовлетворительно – от 0,60 до 0,41;

 плохо – от 0,40 и ниже.

Она рассчитывается как отношение суммы набранных баллов к макси-мально возможному числу баллов. Так, в I квартале 2003 г. общее число оцени-вающихся в Отделе культуры Алнашского районы составляет 10 человек, сум-ма полученных баллов составляет 35, максимально возможное число баллов – 10 х 5 = 50.

Э1 = 35 : 50 = 0,70 (хорошо)

Оценка усвоения учебного материала – Э2 – проводится при помощи:

 экзаменов;

 зачетов;

 подготовки проектных работ.

Она рассчитывается как отношение суммы набранных оценок к макси-мально возможному числу оценок. В I квартале 2003 г. общее число экзаме-нуемых в Отделе культуры составляет 10 человек, сумма полученных оценок составляет 42, максимально возможное число баллов – 10 х 5 = 50.

Э2 = 42 : 50 = 0,84 (отлично)

По итогам проверки усвоения материала предполагается выставление оце-нок (отлично, хорошо и т.д.).

Также с помощью количественного метода сотрудники отдела персонала оценивают удовлетворенность запросов инспекции в обучении.

Эффективность удовлетворения запросов инспекции в обучении – Э3 – рассчитывается как отношение суммы выполненных заявок на обучение от ру-ководителей подразделений и числа курсов (программ) обучения к общей чис-ленности поданных заявок и запланированных курсов обучения (единица из-мерения – чел.). В I квартале 2003 г. поступили заявки в общем количестве 13 человек. Обучено 10 человек, некоторые заявки не выполнены.

Э3 = 10 : 13 = 0,77 (хорошо)

Интегральный показатель – ЭО (общая оценка) – рассчитывается как сред-неарифметическое суммы трех показателей эффективности. В нашем случае:

ЭО = Э1 + Э2 + Э3 = (0,70 + 0,84 + 0,77) : 3 = 0,77 (хорошо)

В заключение проводится мониторинг эффективности системы обучения, решающий следующие задачи:

осуществление контроля за реализацией программных пунктов системы обучения;

Заключение:

Таким образом, профессиональное обучение – процесс непосредственной передачи новых профессиональных навыков или знаний сотрудникам органи-зации. В современных условиях быстрого устаревания профессиональных зна-ний способность организации постоянно повышать квалификацию своих со-трудников является одним из важнейших факторов успеха. Управление про-фессиональным обучением персонала превратилось в важнейший элемент управления современной организацией.

Как показал проведенный анализ, в Отделе культуры Алнашского района из года в год растет число специалистов, проходящих курсы повышения ква-лификации, причем если в 2001-2002 гг. фактическое обучение было ниже пла-нируемого из-за недостаточности финансирования, в 2003 году по отдельным показателям было обучено даже больше человек, чем планировалось.

За 2003 год была проведена работа со специалистами, состоящими в ре-зерве кадров на выдвижение на руководящие должности номенклатуры: из списков резерва кадров филиала были исключены 7 человек (по возрастному критерию и за неудовлетворительные производственные показатели) и вклю-чен 1 человек. И поэтому из 15 должностей номенклатуры филиала только 12 должностей имеют резерв. На всех резервистов были составлены справки-объективки. Курсы повышения квалификации прошли: из списков резерва кад-ров на должности номенклатуры – 1 человек, из списков резерва кадров на должности номенклатуры филиала – 0 человек. Прошли стажировку: из спи-сков номенклатуры – 1 человек, из списков номенклатуры филиала – 5 человек. Остальным резервистам не была проведена стажировка в связи с накладками очередных отпусков.

Число работников, подлежащих аттестации в 2003 году было 52 человека. Число работников прошедших аттестацию – 43 человека.

Решения аттестационной комиссии за 2003 г.:

а) соответствуют занимаемой должности – 43 человека.

С учетом оценок и рекомендаций аттестационной комиссии решением ру-ководства филиала: повышены в должности (присвоена квалификационная ка-тегория) – 2 чел.; повышены должностные оклады – 4 чел. Аттестационной ко-миссией рекомендовано получить профильное образование – 8 чел.

Аттестация проводилась по доклад-оценке с обсуждением оценок и ком-ментариев данных руководителями аттестуемого. Удельный вес прошедших аттестацию от общего числа руководителей и специалистов за последние 3 года составил 95,9%.

Невыполнение плана обучения по направлению связано с отсутствием де-нежных средств во II и III кварталах 2003 года. Число руководителей и специа-листов, не проходивших повышение квалификации в течение последних 3-х лет – 61 человек.

За 2003 год проходили подготовку, переподготовку и повышение квали-фикации работники предприятия. Периодичность повышения квалификации рабочих кадров один раз в пять лет, а по основным профессиям один раз в 3 года.

Похожие работы на данную тему